Пашута, В.Л. Психолого-педагогические условия, необходимые для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений = Psychological-pedagogical conditions necessary for stability to the conflicts among cadets of military schools / Пашута В.Л., Бунина Е.И. // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 5 (87). - С. 84-87. - Библиогр. (4 назв.).
В статье представлены результаты исследований по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений. К числу основных из них авторы относят: включение в процесс обучения активных методов обучения, которые стимулируют познавательную деятельность курсантов в сфере преодоления конфликтов; введение факультативного курса "Психология конфликта"; соблюдение курсантами в повседневной жизни одного из принципов толерантности - "умение принудить себя, не принуждая других"; подбор соответствующих средств воспитания, а также строгое выполнение распорядка дня, для преодоления курсантами высокого уровня негативных эмоций; создание комфортных жилищных, бытовых и других условий для курсантов, своевременное обеспечение их денежным и материальным довольствием; формирование умений у курсантов оптимально мотивировать и стимулировать себя к позитивной деятельности.
The article presents the results of researches on justification of the psychological-pedagogical conditions necessary for education of stability to the conflicts among the cadets of military schools. Authors includes in number of main of them: inclusion of active methods of training in educational process which stimulate informative activity of cadets in the sphere of overcoming the conflicts; introduction of the facultative course "Conflict psychology"; observance by cadets in everyday life of one of the tolerance principles - "ability to force, without forcing others"; selection of appropriate means of education, and also strict abidance by daily routine for overcoming by cadets of high level of negative emotions; creation of comfortable living, household and other conditions for cadets, their timely providing with monetary and material allowance; formation of abilities among the cadets to optimum self-motivation and stimulation to positive activity.