Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Сергеев, А.А.
    Нормативные требования к физической подготовленности старших школьников = Regulatory requirements for physical training of senior schoolchildren
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 5 (87). - С. 122-124.

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-87-2012/p122-124.pdf

    -- 1. Физическая подготовленность. 2. #Старшие школьники. 3. #100-бальная шкала. 4. #Индивидуально-максимальные результаты. 5. Physical preparation. 6. #Senior students. 7. #100-point scale. 8. #Individual maximum results.

    УДК 796:338.28              ГРНТИ 77.
    УДК 796.078            

    Традиционная система оценки ведет к снижению уровня физической подготовленности учащихся, в связи с этим необходимо проектирование новой нормативной системы (бальная система), которая способна стимулировать школьников к достижению более высоких результатов на занятиях по физической культуре и не давать им останавливаться на достигнутом. Данная нормативная база способна удовлетворять доступностью соответствующих нормативов и возможностью применения методов математической статистики. При создании новой нормативной базы учитывался уровень и динамика физической подготовленности исследуемого контингента. Это обусловлено необходимостью установления доступности соответствующих нормативов. Для построения 100-бальной шкалы оценки физической подготовленности использовался метод процентильных рангов. В процессе моделирования системы проверки и оценки физической подготовленности анализировались два варианта. В первом варианте в качестве исходных данных использовались результаты, показанные учениками при проверке и оценке физической подготовленности. При втором варианте исходными данными служили результаты, показанные при проверках по балльной системе. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что при традиционной системе проверки и оценки результаты группируются вокруг соответствующего норматива, а при балльной системе оценки "проверяемые" показывают индивидуально-максимальные результаты в отдельных упражнениях, получая более высокую общую оценку при суммировании результатов по комплексу тестов.

    The traditional system of evaluation leads to a decrease in the level of physical training of pupils, in connection with it there is a need to design a new regulatory system (scoring system), which may stimulate students to achieve higher results in the classes of physical culture and prevent them from stopping on the achieved. This regulatory framework may satisfy with availability of appropriate regulations and opportunities of application of methods of mathematical statistics. When creating a new regulatory framework it was taken into consideration the level and dynamics of physical training of the studied contingent. This is due to the need in providing the availability of appropriate regulations. For building up the 100-point scale for assessment of physical training the percentile ranks method was used. In the process of modeling of the system of examination and assessment of the physical fitness two options have been analyzed. As a source of data in the first variant, the results, shown by students under control and assessment of physical fitness, were used. In the second case, as the baseline data served the results shown during examination under point system. The analysis of the obtained data indicates that the traditional system of examination and estimation of the results are grouped around the corresponding norm, and under the point system of assessment, the "checked" demonstrated individually-maximum results in separate exercises, getting higher overall assessment mark at summing up the results of complex tests.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru