Проблема формирования и развития у студентов коррекционно-педагогических направлений и специальностей интереса к вопросам физического воспитания умственно отсталых учащихся, остается актуальной на протяжении достаточно длительного времени. Школьники с нарушением интеллекта являются наиболее представительной в количественном отношении группой детей с ограниченными возможностями здоровья, тотальное недоразвитие психики нередко сочетается у них с ущемленным физическим развитием и соматической ослабленностью. Рациональное решение задач физического воспитания таких детей способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому будущие учителя дефектологи должны не только осознавать значимость этого направления работы, но и проявлять личностную готовность к его осуществлению в профессиональной деятельности. В статье рассматривается актуальное состояние и перспективы дальнейшей разработки данной актуальной проблемы, обобщается опыт работы профессорско-преподавательского состава конкретной кафедры.
The problem of formation and development of interest in the physical education among mentally retarded pupils remains urgent among students of special education faculties for quite a long time. Pupils with intellectual disabilities are the most numerous group of children with disabilities. Total hypoplasia of the psyche is often combined with the defective physical development and somatic weakness. The rational solution of problems of physical education for these children enhances the effectiveness of special education process. Therefore, future teacher's pathologists should not only understand the importance of this area of work, but also be ready to realize it in their professional activity. This article discusses the current state and prospects of further development of this important problem, generalizes the work experience of the faculty staff of the particular department.