Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Субъект двигательного действия как предмет интереса биомеханики и педагогики физической культуры и спорта = Subject of physical actions as an object of interest of biomechanics and pedagogy of physical culture and sports / Бянкина Л.В. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 6 (88). - С. 12-16. - Библиогр. (4 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/6-88-2012/p12-16.pdf

    -- 1. Субъект. 2. #Субъект двигательного действия. 3. #Междисциплинарный подход. 4. Биомеханика. 5. #Педагогика физической культуры и спорта. 6. #Subject. 7. #Subject of motor actions. 8. #Interdisciplinary approach. 9. Biomechanics. 10. #Pedagogy of physical culture and sports.

    УДК 796/799(075.8)          ГРНТИ 77.
    УДК 75.0(0)            

    Идеи междисциплинарного подхода в изучении феноменов физической культуры и спорта обусловили применение теоретических исследований, сделанных в философии и психологии применительно к категории "субъект", в биомеханике и педагогике. Современное рассмотрение данной категории позволяет снять противопоставление души и тела, существовавшее на протяжении нескольких столетий. Кроме того, изучение "Я" и "Другого" в процессе становления субъектности предполагает обновление отношений в системе "тренер-спортсмен". В статье предлагается обоснование смещение акцента на развитие ценностно-смыслового отношения к двигательной деятельности у самого спортсмена. Совершение действия представляет собой не пассивное исполнение внешней задачи, а творческий, активный процесс осуществления решения своей личной внутренней задачи спортсмена. Спортсмен в действии не исполнитель заданной ему программы, а творческий деятель, решающий свою внутреннюю двигательную задачу, что и рассматривается нами как субъект двигательного действия.

    The ideas of multidisciplinary approach to studying the phenomena of physical culture and sports have caused the application of theoretical studies, carried out in philosophy and psychology in relation to the category of "subject" in biomechanics and pedagogy. The modern review of this category allows removing the opposition of soul and body, which have been existing for several centuries. In addition, the study of the "I" and "Other" in the process of subjectivity formation involves updating the relations in the system "coach-athlete." The article suggests a shift towards the focus on the development of value-semantic relationship to motor activity by the athlete. Actions fulfillment represents by itself not only passive execution of external task, but creative, active process of realization of the solution of the athlete's personal internal task. The athlete in actions is not the performer of the program assigned to him, but creative agent, solving his internal motor problem, what is considered by us as the subject of motor action.


Новый запрос


Вы может оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru