Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Квалиметрическая оценка дисциплинированности студентов вуза = Qualimetry evaluation of university students discipline / Шлюбуль Е.Ю. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 7 (89). - С. 145-150. - Библиогр. (2 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-89-2012/p145-150.pdf

    -- 1. Дисциплинированность. 2. #Квалиметрическая оценка. 3. Образовательный процесс. 4. #Уровни. 5. #Obedience. 6. #Qualimetry evaluation. 7. #Education process. 8. #Levels.

    УДК 378.147                 ГРНТИ 77.

    Статья посвящена вопросам количественной оценки дисциплинированности студентов вуза. Известно, что дисциплинированность - многокомпонентное системное личностно-профессиональное качество, а модель квалиметрической оценки дисциплинированности неразрывно связана с моделью самой дисциплинированности. Выявлены следующие компоненты дисциплинированности: операционный (когнитивный), волевой, мотивационный (ориентационный); диагностический (рефлексивно-оценочный); поведенческий (деятельностный). По каждому из компонентов предложена модель, позволяющая осуществить количественную оценку. Наиболее сложно создать модель оценки волевого компонента, который является связующим звеном между операционным и мотивационным компонентом, с одной стороны, и поведенческим компонентом, с другой стороны: именно волевой компонент превращает знания и мотивы в действия. Поэтому меру сформированности волевого компонента дисциплинированности оценим как меру реализации (для конкретного обучающегося) операционного и мотивационного компонентов в поведении обучающегося.

    The article deals with the qualimetry evaluation of discipline. It gives the mathematical models of correlation under abilities formation. The discipline is many-component system professional personality ability and, thereof, the models of qualimetry evaluation correlate with models of discipline. The following components of discipline have been revealed: operational (cognitive), strong-willed, motivational (orientation); diagnostic (reflective and estimated); behavioral (activity). The model, allowing carrying out a quantitative assessment, is offered for each of the components. The most difficult is to create model of an assessment for strong-willed component, which is a link between an operational and motivational component, on the one hand, and behavioral component, on the other hand: strong-willed component turns knowledge and motives into actions. Therefore, measure of the strong-willed component of discipline formation we estimate as realization measure (for concrete trainee) of operational and motivational components in behavior of the being trained. We proved that diagnostics of discipline is important psychological and pedagogical task because the formation of personality abilities (their development) is purpose of education.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru