Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Яковлев, Ю.В.
    Исследование мотивов, определяющих включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность = Investigation of motives, determining whether the students of mountain specialties are engaged in physical culture and sports activities
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 7 (89). - С. 155-159. - Библиогр. (4 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-89-2012/p155-159.pdf

    -- 1. #Студенты технического вуза. 2. Занятия физической культурой. 3. Мотивация. 4. Факторный анализ. 5. #Students of technical college. 6. #Occupation by physical culture. 7. Motivation. 8. Factorial analysis.

    УДК 796.07                  ГРНТИ 77.

    Статья посвящена изучению мотивов, определяющих физкультурно-спортивную активность студентов. Известно, что занятия физическими упражнениями являются важной частью профессиональной подготовки студентов горных специальностей. Однако, как свидетельствует анализ научно-методической литературы, в горных вузах преподаватели кафедр физического воспитания встречаются с различными проблемами в процессе физической подготовки специалистов к предстоящей профессиональной деятельности. В исследовании показано, что одним из факторов, препятствующих решению задач, стоящих перед занятиями физическими упражнениями в вузе, является низкий уровень интереса студентов. В этой связи, посредством анкетирования выявлялись мотивы занятий физическими упражнениями у студентов. В исследовании участвовало 246 студентов 1-го, 2-го, 3-го курсов Национального минерально-сырьевого университета "Горный". В статье приводятся результаты факторного анализа, который позволил выявить структуру мотивов занятий физической культурой и спортом студентов. В полученной структуре у девушек определено шесть факторов, которые объясняют 83,4% дисперсии признаков, а у юношей - пять факторов, которые объясняют 80,1% дисперсии признаков. Анализ полученных данных показал характерные отличия мотивов включения в физкультурно-спортивную деятельность группы девушек от группы юношей, что необходимо учитывать при организации занятий физическими упражнениями в вузе.

    Article is devoted to studying of the motives defining sports activity of students. It is known that occupations by physical exercises are an important part of vocational training of students of mountain specialties. However, as the analysis of scientific and methodical literature testifies, in mountain higher education institutions the physical training teachers meet various problems in the course of physical training of specialists to the forthcoming professional activity. The research has shown that one of the factors interfering the solution of tasks, facing the physical culture lessons in higher education institution, is low level of interest of students. In this regard, the students' motives to physical exercises lessons became known by means of questioning. 246 students of the 1st, 2nd, 3rd courses of National Mineral Resources University "Gorny", participated in research. Results of the factorial analysis, which allowed revealing structure of motives to physical culture lessons occupation and sport among students, have been given in article. In the received structure, the six factors explaining 83.4% of dispersion of signs among the girls have been received, and at young men - five factors which explain 80.1% of dispersion of signs. The analysis of the received data showed characteristic differences of motives for inclusion in sports activity of group of girls from group of young men that is necessary to consider at organization of occupations by physical exercises in higher education institution.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru