Студенты университета физической культуры принадлежат к социальной группе современной учащейся молодежи. Жизненные установки формируются исходя из основных показателей молодежной субкультуры. В каждой субкультуре можно выявить ярко выраженные общие для ее носителей увлечения, способы свободного времяпрепровождения. Компоненты спортивной субкультуры обусловлены основными жизненными ценностями студентов, характеризующими их жизненные установки. Исходя из данных, полученных в результате проведения социологического опроса, мы можем определить некоторые характеристики, которые способствуют формированию спортивной субкультуры: социальные установки, необходимые для усвоения ценностей молодежной субкультуры (социальная активность, стиль жизни, создание имиджа, социальное положение, организация досуга); основные жизненные ценности студентов, характеризующие их жизненные установки (инструментальные ценности, терминальные ценности); показатели спортивной субкультуры, обусловливающие ее особенности (профессиональное будущее, отношение к спорту, отношение к окружающей среде).
The students of the University of Physical Culture belong to the social group of the contemporary studying young people. Vital attitudes are formed based on the basic indices of youth subculture. In each subculture it is possible to reveal the strongly pronounced general for its carriers of hobby, ways of free pastime. Components of sports subculture are determined by the basic life values of the students, characterizing their vital attitudes. Proceeding from the data, received as a result of the sociological poll, we may define some characteristics, which promote formation of the sports subculture: social attitudes necessary for assimilation of values of youth subculture (social activity, lifestyle, image creation, social status, leisure organization); the main life values of students, characterizing their vital attitudes (tool values, terminal values); the indicators of sports subculture, determining its features (professional future, relation to sports, relation to environment).
|