Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Солодков, А.С.
    Формирование и развитие научно-педагогических школ кафедры физиологии = Formation and development of scientific and pedagogical schools of Physiology Department / Солодков А.С., Левшин И.В.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 150-156. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/10-92-2012/p150-156.pdf

    -- 1. Физиология. 2. Функциональная система. 3. #Научно-педагогические школы. 4. Диссертация. 5. #Учебные программы. 6. #Учебники. 7. #Учебные пособия. 8. Physiology. 9. #Functional systems. 10. #Research. 11. #Scientific and pedagogical schools. 12. #Theses. 13. #Curriculas. 14. #Textbooks. 15. #Handbooks.

    УДК 796.01:612              ГРНТИ 77.

    Формирование научно-педагогических школ по физиологии началось в 1896 году на Высших курсах физического образования при биологической лаборатории еще до создания кафедры. В дальнейшем школы формировались и развивались, как правило, по направлениям физиологии спорта, создаваемым заведующими кафедрой физиологии. Результаты научных исследований в подавляющем большинстве случаев реализованы в учебном процессе. В течение первых восьми лет (1919-1927) под руководством Л.А. Орбели были проведены первые исследования по оценке нервно-мышечных изменений при выполнении физических упражнений. В дальнейшем анализ динамики физиологических функций у спортсменов позволил А.Н. Крестовникову издать первый учебник по физиологии для вузов физической культуры (1938) и первую монографию по физиологии спорта (1939). Физиология нервно-мышечного аппарата, кровообращения, стрессовых состояний, а также особенности двигательных навыков, физических качеств и вариативности функциональных систем спортсменов исследовались Е.К. Жуковым и Н.В. Зимкиным (1956-1975). А.С. Мозжухин и его сотрудники с 1975 по 1984 гг. изучали проблемы физиологических резервов организма спортсменов. В 1986 г. кафедру возглавил А.С. Солодков, который определил и совместно с сотрудниками кафедры начал разработку различных вопросов физиологической адаптации спортсменов, а также способов и средств сохранения, восстановления и повышения работоспособности при мышечной деятельности.

    Formation of scientific and pedagogical schools in physiology began in 1896 at the Higher Courses of Physical Education in the biological laboratory before the department establishment. Further, the schools formed and developed, usually in areas of sports physiology posed by chairs of department of physiology. The results of research were implemented in most cases within the educational process. During the first eight years (1919-1927) under the guidance of L.A. Orbelli the first study of the neuromuscular changes during exercises were conducted. Further, the analysis of the physiological functions of athletes allowed A.N. Krestovnikov to publish the first textbook on the physiology for physical education higher schools (1938) and the first monograph on the physiology of sports (1939). Physiology of the neuromuscular system, blood circulation, stress states investigated by E.K. Zhukov and N.V. Zimkin (1956-1975). A.S. Mozzhukhin and his team have studied the problem of physiological reserves of athletes from 1975 to 1984. In 1986 the department was headed by A.S. Solodkov, who identified and began with department staff to develop the various issues of physiological adaptation of athletes and ways and means to preserve, restore and improve efficiency during the muscular activity.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru