После провального выступления российских спортсменов на Олимпиаде в Ванкувере ярко высветились системные негативные явления в развитии всего социума, особенно в отношении детей с физическими недостатками. В свое время Л.Д. Ландау отмечал, что "метод важнее открытия, ибо правильный метод исследования приведет к новым еще более ценным открытиям". К сожалению, при индивидуальной работе с детьми-инвалидами мы пришли к выводу, что универсального метода обучения нет. Применение метода в каждом отдельном случае должно быть обосновано реальными возможностями, видом индивидуальности, познавательными потребностями, психологическими особенностями, интересами, наличием опыта детей и т. д. В статье анализируются проведенные экспериментальные данные с использованием адаптивной физической культуры и спорта в группе детей-инвалидов детским церебральным параличом (ДЦП) для их социализации и развития двигательных качеств.
After failure demonstration of the Russian athletes on the Olympic Games in Vancouver, the system negative phenomena in development of all society, especially concerning the children with physical defects have been brightly highlighted. In due time L.D. Landau noted "the method is more important than opening, because the correct method of research will lead to new even more valuable opening". Unfortunately, during the individual work with disabled children we came to a conclusion that the universal method of training doesn't exist. Method application in each separate case has to be proved by real opportunities, personality type, informative requirements, psychological features, interests, existence of children etc. The article analyzes the experimental data with application of the adaptive physical culture and sport in group of disabled children with DCP for their socialization and development of motor qualities.
|