Проведено исследование по оценке важности целей образовательного процесса современной школы в подготовке будущих спортсменов к реалиям жизни. Выявлено, что выпускники начальных классов, их родители и учителя относят к "важным" целям образования "знаниевые" цели школы вопреки требованиям государства и общества концентрировать усилия в направлении воспитания творчески активной, мобильной, готовой к жизни в постоянно меняющемся обществе личности. Наличие у школы широких социальных целей отмечают менее тридцати процентов респондентов, что является отражением низкой мотивации педагогических коллективов на решение подобных задач. Направленность школы на предметное обучение и приобретение воспитанниками формализованных знаний свидетельствует о том, что школа настоящего времени не готова стать полноценным институтом подготовки будущих спортсменов в вопросах безболезненного решения проблемных жизненных ситуаций, возникающих в большом спорте.
The research has been conducted in order to evaluate the importance of objects of education process of modern school in training of future athletes to adaptation to the real life. The results show that primary school graduates, their parents and teachers believe that important goal of education is formal knowledge of subjects, in spite of government and society requirements to apply efforts in upbringing creative activity, mobility and availability to the changing world. Only thirty per cent of respondents underlined that school has wide social objects. This fact shows that pedagogical community has low motivation to solving alike missions. The school orientation on discipline education and getting the formal knowledge by schoolchild is a fact that modern school is not ready to become a full-grown institute for training of the future athletes to solving the real-life problems in professional sport.