Адаптация студентов к условиям обучения в высшей школе является одной из важных психолого-педагогических проблем. Для выявления уровней адаптации нами были использованы методики диагностики кардиоритма. Сущность методики заключается в том, что весь учебный материал был разделен на относительно автономные тематические модули и рейтинговые модули по уровню сложности. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют сделать вывод, что использование индивидуального дифференцированного подхода и модульно-рейтинговой технологии в обучении оптимизируют образовательный процесс и способствуют повышению адаптации студентов в период сессии.
Adaptation of students to study conditions in institutes of higher education is one of the important psychological and pedagogical problems. To reveal the levels of adaptation there were used the methods of craniological rhythm diagnostics. All study material was divided into comparatively autonomous topic and rating banks according to its complex level which make the methods essence. The results obtained during the research permit to draw a conclusion that individual differentiated approach and bank-rating technology in teaching optimize educational process and make it possible for the students to increase the adaptation level during session period.