Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Пушкарская, Ю.А.
    Технология дифференцированной физической подготовки студентов гуманитарного вуза на основе мониторинга физической подготовленности и функционального состояния = Technology of differentiated physical preparation of humanitarian universities students on the basis of monitoring of physical preparedness and functional condition / Пушкарская Ю.А., Алексанянц Г.Д., Имнаев Ш.А.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2017. - № 1. - С. 12-17. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (18 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26213

    -- 1. Физическая подготовленность. 2. Студенты. 3. Физическое воспитание. 4. Мониторинг. 5. Функциональное состояние. 6. Students. 7. Physical training. 8. Monitoring. 9. Physical preparedness. 10. Functional condition.

    УДК 796.011.3               ГРНТИ 77.

    Актуальность исследования обусловливается тем, что современные требования к процессу физического воспитания учащейся молодежи предопределяют необходимость разработки и использования новых технологий обучения, новых принципов организации учебного процесса, а также новых форм контроля и оценки физической подготовленности и функционального состояния студентов. Исходя из этого, в исследовании была поставлена цель - обосновать и разработать положения и принципы технологии дифференцированной физической подготовки студентов гуманитарного вуза, основанной на результатах модульно-рейтингового мониторинга физической подготовленности и функционального состояния обучающихся. Обосновывается инновационная технология дифференцированной физической подготовки студентов гуманитарного вуза на основе мониторинга и диагностики физической подготовленности в динамическом режиме с оценкой результатов по сдвигам анализируемых показателей, объединенных в определенные модули. Суть технологии состоит в дифференцировании объема физической нагрузки в соответствии с индивидуальным уровнем физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студентов, который оценивается при исходном (первоначальном) тестировании физических кондиций обучающихся в рамках модульно-рейтингового мониторинга. Обработка и представление информации о результатах мониторинга осуществляются в автоматизированном режиме при помощи компьютерных технологий.

    Использовались методы: изучение и анализ научной и методической литературы, анкетирование, определение антропометрических показателей, тестирование физической подготовленности и функционального состояния. Анализ эффективности разработанной технологии в процессе педагогического эксперимента, проведенного в период 2015-2016 учебного года, показал, что использование в учебном процессе студентов разработанной технологии дифференцированной физической подготовки на основе мониторинга и диагностики физической подготовленности способствует существенному росту физических кондиций обучающихся. В экспериментальной группе прирост показателей физической подготовленности составил от 4,9 до 15,4 %. В то же время в контрольной группе прирост этих же показателей находился в диапазоне от 1,8 до 8,7 %. Таким образом, применение предлагаемой технологии физической подготовки обеспечивает повышение эффективности процесса физического воспитания в целом, способствует повышению мотивации к занятиям, самоопределению и самоориентации в сфере физической культуры, позволяет реализовать дифференцированный подход к занимающимся и осуществлять более тонкую индивидуализацию двигательных заданий на занятиях.

    The research relevance is caused by that modern requirements for process of physical training of a studying youth, predetermine necessity of development and use of new training technologies, new principles of the organization of educational process, and also the new forms of control and estimation of physical preparedness and a functional condition of students. On this basis, the research object was determinedto prove and develop provisions and principles of technology of the differentiated physical preparation of humanitarian universities students, based on the results of module-rating monitoring of physical preparedness and functional condition. The innovative technology of the differentiated physical preparation of humanitarian universities students on the basis of monitoring and diagnostics of physical preparedness in the dynamic mode with results estimation of the analyzed parameters deviation which were combined in certain modules were revealed. The content of technology included the differentiation of the amount of physical activity in accordance with the individual level of physical development, functional condition and physical preparedness of students, which is estimated at the initial testing of students' physical conditions within the framework of modular-rating monitoring. Processing and presentation of information from monitoring results were made in an automated mode using computer technologies.

    The following methods were used: studying and analysis of scientific and methodical literature, questioning, estimation of anthropometrical parameters, testing of physical preparedness and a functional condition. Finding-out of efficiency of the developed technique has been made during the pedagogical experiment in 2015-2016 educational year showed that the use of the developed technology of the differentiated physical preparation on the basis of monitoring and diagnostics of physical preparedness during students educational process at humanitarian universities promotes more essential growth of physical indicators. In the experimental group the increase of physical preparedness indicators was more substantial, the increase was from 4,9 to 15,4%. At the same time in the control group the increase of the same indicators was in the range from 1,8 to 8,7%. Thus, the application of the proposed technology of physical training provides the increase of efficiency of physical training process as a whole, promotes increase of motivation to exercises, self-determination and self-orientation in physical education, allows to realize the differentiated approach and to exercise more individualized tasks at the lessons.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru