Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Носенко, Н.П.
    Развитие физических и психомоторных качеств детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка = Development of physical and psychomotor qualities among second year of life children, raised in a children's home
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2017. - № 1. - С. 24-30. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (22 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26213

    -- 1. #Депривационные условия. 2. #Задержка нервно-психического развития. 3. #Ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика. 4. Психомоторное развитие. 5. #Дети второго года жизни. 6. #Deprivation conditions. 7. #Delay of mental development. 8. #Early medical-psychological-pedagogical diagnostics. 9. #Psychomotor development. 10. #The children of the second year of life.

    УДК 373.203.71              ГРНТИ 77.

    Статья посвящена проблеме развития физических и психических качеств детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка. Рассматривается вопрос о влиянии депривационных условий на физическое и психическое развитие детей, о необходимости ранней медико-психолого-педагогической диагностики и ранней коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися в учреждениях интернатного типа. Указаны авторы исследований по изучению особенностей развития детей, оставшихся без родителей. Представлены результаты анализа психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка. Была разработана программа с целью оптимизации условий их психомоторного развития. Методологической основой программы являлись современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе, закономерностях развития речи и общения, активизации психомоторной программы развития. Определены методы, средства развития. Осуществлена оценка эффективности реализации коррекционно-развивающей программы.

    Уделяется внимание разным аспектам, способствующие решению проблемы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей. Реализация индивидуальной развивающей программы позволяет частично преодолеть негативное влияние депривационных факторов. Составной частью системы комплексного контроля развития, формирования здоровья и всей оздоровительно-воспитательной работы в домах ребенка является контроль нервно-психического развития (НПР) детей. Он заключается в выявлении уровня НПР детей и их индивидуальных особенностей. При этом нужно учесть, что ребенок развивается спонтанно по своей особой программе. Индивидуальная программа может отражать типичное возрастное развитие, его опережение или отставание от нормы. В процессе обучения ребенка происходит взаимопроникновение двух программ - врожденной программы развития и встречной, которую предлагает взрослый. Цель контроля заключается не только в том, чтобы выявить индивидуальное направление развития ребенка, но и своевременно создать необходимые для развития условия. Во время контроля выявляется также эффективность медико-педагогических воздействий и условий воспитания детей в доме ребенка.

    The article is dedicated to the problem of development of physical and mental qualities of the second year of life children, raised in children's home. The question of the influence of deprivation conditions on children's physical and mental development, the need of early medical, psychological and pedagogical diagnostics and early correctional and educational work with children, who are in children's homes is considered. The research authors who study parentless children development characteristics were pointed. The results of the study and analysis of psychomotor development of the second year of life children, raised in children's home are presented. The optimization program of conditions of their psychomotor development was planned. The methodological basis of the program was a modern representation about the laws of development and hierarchical structure of brain organization of higher mental functions in ontogenesis, laws of speech and communication development, activation of psychomotor development program. The methods and means of development were identified. Efficiency assessment of correctional and development program realization was conducted.

    Attention is given to various aspects to which you should pay attention to solve the problem of early detection and correction of deviations in children's development. Implementation of individual developmental program allows partially overcome the negative impact of deprivation factors. An integral part of integrated control system of development, formation of health and all recreational and educational work in children's homes is control of children's neuropsychological development (ND). It consists in identifying the level of children's ND and their individual characteristics. Wherein it should be taken into account, that a child develops spontaneously according his special program. Individual programs may reflect the typical age-related development, its lead or lag from the norm. There is an interpenetration of two programs in the process of a child's education - inherent development programs and counterpropagating, which adults offer. The purpose of monitoring is not only to identify the direction of the individual child's development, but also timely to create the necessary conditions for the development. The effectiveness of medical and pedagogical influences and upbringing of children in the child's home environment also detected during the control.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru