Повышение эффективности обучения технике ведения мяча девушек 9 - 11 классов, занимающихся баскетболом в школьной секции = Increasing of training efficiency of dribble technology among girls from 9 - 11 forms at a basketball school section / Яворская Е.Е. [и др.] // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2017. - № 1. - С. 31-35. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (12 назв.).
В работе раскрываются проблемы организации работы спортивных секций в школе. Цель исследования: повышение эффективности обучения юных баскетболисток технике ведения мяча в условиях секционных занятий общеобразовательной школы. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, тестирование, методы математической статистики. Определены особенности применения ведения мяча в соревновательной деятельности юных спортсменок, занимающихся в школьной секции баскетбола. Разработана программа по баскетболу для спортивной секции общеобразовательного учреждения. Систематизированы и представлены в виде методических рекомендаций средства, методы обучения ведению мяча на месте и в движении. В содержание методических рекомендаций включены: подготовительные, подводящие и специальные упражнения, предусматривающие овладение, закрепление техники ведения мяча на месте и в движении; подвижные игры и эстафеты, игровые задания и соревновательные упражнения, направленные на повышение эмоционального фона занятий, решающие задачи формирования наиболее правильного стереотипа движений. Методические рекомендации состоят из 3-х разделов. Каждый раздел включает 5 основных этапов: ведение на месте, ведение шагом, бегом по прямой, ведение по кругу, ведение с изменением направления, ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, ведение мяча при сближении с соперником. На каждом этапе использовались разнообразный инвентарь, оборудование, технические средства обучения. Доказана эффективность обучения технике ведения мяча юных баскетболисток, занимающихся в условиях секционных занятий в школе. Использование эффективных средств и методов обучения ведению мяча в условиях секционных занятий в школе позволило повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток.
The study reveals the problems of the organization of sport sections in school. The study objective: increasing the training efficiency of dribbling techniques among young female basketball players at sectional classes of a secondary school. Methods: theoretical analysis and literature studying, pedagogical observation, testing, methods of mathematical statistics. The features of dribbling in competitive activity among young female athletes involved in the school basketball section were identified. Developed the basketball program for the sports section of the educational institution. The basketball program for the sports section of the educational institution was developed. Teaching means and methods of dribbling in place and in motion were systematized and presented in the form of guidelines. The guidelines content included: preparatory, leading-in and special exercises, involving the mastery, consolidation of dribbling in place and in motion; outdoor games and relay races, game tasks and competition exercises aimed at improving of the emotional background of the training, which solve education problems of the most correct movement stereotype. Guidelines have 3 sections. Each section includes 5 main stages: dribbling on-site, dribbling step, running in a straight line, dribbling circles, dribbling with a change of the height of ball rebound, direction and speed, dribbling when approaching an opponent. At each stage varieties of tools, equipment and training facilities were used. efficiency of training techniques of dribbling among young female basketball players involved in sectional classes at schools were proved. The use of effective tools and methods for dribbling training during sectional classes at schools helped to increase the effectiveness of the training process of young female basketball players.