Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Дворкина, Н.И.
    Влияние занятий атлетической гимнастикой в период экзаменационных сессий на уровень физической и умственной работоспособности студентов 1 курса = Influence of athletic gymnastics classes on the 1 year students' level of physical and mental working capacity during examination session / Дворкина Н.И., Дворкин Л.С., Крылова А.В.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2017. - № 1. - С. 46-51. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26213

    -- 1. Студенты. 2. Работоспособность умственная. 3. Работоспособность физическая. 4. Гимнастика атлетическая. 5. #Приседание со штангой на плечах. 6. Students. 7. #Mental capacity. 8. #Physical capacity. 9. #Athletic gymnastics. 10. #Squat with a barbell on shoulders.

    УДК 378.037.1               ГРНТИ 77.

    С одной стороны, исследовались особенности влияния занятий атлетической гимнастикой на уровень физической и умственной работоспособности студентов первого курса в период зимней и летней экзаменационной сессии, а с другой, изучалась проблема влияния экзаменационных сессий на показатели умственной работоспособности студентов первого курса. В статье приведены результаты экспериментальных исследований величины воздействия занятий атлетической гимнастикой на умственную (УР) и физическую работоспособность (ФР) студентов кафедры физкультурно-оздоровительных технологий в период экзаменационной сессии. Экспериментальная группа (24 студента - юноши) во время экзаменационной сессии тренировалась два раза в неделю в тренажерном зале по программе атлетической гимнастики, контрольная группа (23 студента - юноши - самостоятельно) общей физической подготовкой. Уровень умственной (интеллектуальной) работоспособности определялся по четвертому субтесту Г.Ю. Айзенка. Если испытуемый за отведенные 30 мин решил 9 задач (из 30), то показатель уровня его умственной (интеллектуальной) работоспособности был равен 100, что является нормой. Уровень физической работоспособности студентов определялся с помощью модернизированной авторами формулы PWC170. В качестве функциональной пробы использовалось упражнение "приседание со штангой на плечах". В процессе экзаменационных сессий относительная величина снижения показателей физической и умственной работоспособности у студентов экспериментальной группы была достоверно ниже по сравнению со студентами контрольной группы (в зимнюю сессию соответственно УР - -10,4 и -16,3 %, а в летнюю - -5,5 и -11,8 %; ФР - в зимнюю сессию -11,9 и -16,8 %, а в летнюю -26,5 и -51,4 %).

    The article has the experimental research results of effect values from athletic gymnastics classes on mental (MC) and physical capacity (PC) of Health and Fitness Technology Department students during their examination session. The experimental group (24 male students) during the examination session trained twice a week in the athletic gymnastics gym, control group (23 male students) (on their own) had general physical training. The level of mental capacity was assessed with the help of the fourth Eysenck sub test. If the subject solved 9 tasks (from 30) during allotted 30 minutes, his mental capacity indicator was equal to 100, which means the norm. The level of students' physical capacity was assessed with the help of the formula PWC170 upgraded by the authors. Exercise "squat with a barbell on shoulders" was used as a functional test. The relative value of indicators decrease of physical and mental capacity among the students from the experimental group was reliably lower in comparison with the students from the control group during their examination sessions (winter session according MC: -10,4 and -16,3%, summer session -5,5 and -11,8%; PC: winter session -11,9 and -16,8%, summer session -26.5 and -51,4%).


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru