Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную


    Динамика показателей уровня развития координационных способностей мальчиков 11 - 15 лет = Dynamics of the coordination abilities development indicators level of 11 - 15 years old boys / Баландин В.А. [и др.]
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 35-39. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (13 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26209

    -- 1. Темпы прироста. 2. Координационные способности. 3. #Подростки 11 - 15 лет. 4. Coordination abilities. 5. #11 - 15 years old teens. 6. #Growth rate.

    УДК 796.012.2:373.103.71    ГРНТИ 77.

    В статье рассматриваются особенности динамики параметров темпов прироста балльных оценок интегральных и суммарных показателей координационных способностей мальчиков 11-15 лет общеобразовательных учреждений в течение учебного года, обуславливающие границы сенситивных периодов формирования данного физического качества. В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, методы математической статистики. Уровень развития координационных способностей в начале и в конце учебного года определялся с помощью контрольных упражнений, выбранных в результате анализа научно-методической литературы и программ по физическому воспитанию учащихся в общеобразовательной школе. Разработанные шкалы относительной оценки результатов тестирования позволили по методике Ю.К. Чернышенко определить интегральные значения показателей, характеризующих различные стороны координационных способностей, в том числе: отдельные проявления координационных способностей, способности к воспроизведению, отмериванию и дифференцированию параметров движения. Суммарный показатель характеризовал общий уровень развития координационных способностей подростков 11-15 лет. Темпы прироста изучаемых признаков определялись по унифицированной формуле S. Broudy. В результате исследований выявлены особенности аритмичности развития различных координационных способностей, характеризующиеся чередованием процессов позитивного, негативного и индифферентного восприятия организма подростков к целенаправленным педагогическим воздействиям в контексте развития их двигательного потенциала. Они отражают в конечном итоге наличие этапов ускоренного, замедленного и негативного развития определенного координационного качества. Установленные тенденции соответствуют фундаментальным закономерностям возрастной эволюции физических и двигательных способностей детей и подростков.

    The article discusses the dynamics features of growth rate parameters of integral and total index among 11-15 years old boys coordination abilities in educational institutions during the academic year, which determine sensitive periods boundaries of physical quality formation. In the research were used the following methods: analysis of scientific and methodical literature, pedagogical testing, methods of mathematical statistics. The level of coordination abilities development at the beginning and at the end of the school year is determined by using exercises, selected as a result of the scientific and methodological literature and physical education programs analysis for students in secondary school. Developed scales of testing relative evaluation allowed as described in Y.K. Chernyshenko's methodology to determine integral indexes, which characterize various aspects of coordination abilities, including: individual demonstration of coordination abilities, ability to reproduce, measuring and differentiating of motion parameters. Total index characterized the overall level of coordination abilities of 11-15 years old teens. The growth rate of the studied features were determined by the unified formula of S. Broudy. As the research result were found arrhythmia peculiarities of different coordination abilities development, which are characterized by the alternation process of positive, negative and indifferent perception of teenagers organism to the targeted pedagogical influences in the context of their motor potential development. They reflect the ultimate stages of presence of the accelerated, decelerated and negative development of a specific coordination quality. Established trends are consistent with the fundamental laws of the evolution of children and adolescents physical age and motor abilities.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru