Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Засека, М.В.
    Анализ антропометрических показателей учащихся профессионально-технического учебного заведения сферы обслуживания = Analysis of anthropometric indicators of students in professional technical schools of service industry
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 40-43. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26209

    -- 1. Физическое развитие. 2. #экскурсия грудной клетки (ЭГК). 3. Телосложение. 4. Антропометрические показатели. 5. Сравнительный анализ. 6. #Chest excursion. 7. #Constitution. 8. Physical development. 9. #Anthropometric indicators. 10. #Comparative analysis.

    УДК 572.087-057.33          ГРНТИ 77.

    Рассмотрены различия в показателях физического развития юношей и девушек, обучающихся в профессионально-техническом учебном заведении. В исследовании приняли участие 30 юношей и 16 девушек 14 - 16 лет, учащиеся 1 курса торгово-экономического колледжа, г. Ялта. Проанализированы конституционные особенности учащихся колледжа. Выявлены с помощью научнометодической литературы существующие методы оценки типа телосложения. Найдены достоверные различия между юношами и девушками в показателях роста стоя (р<0,001) и экскурсии грудной клетки (р<0,01). Определен тип телосложения учащихся по индексу Пинье, который указывает, что чаще всего как у юношей, так и у девушек встречается средний и очень крепкий типы телосложения. Изменения основных антропометрических показателей (длины и массы тела, окружности грудной клетки) являются основой для констатации широкого круга неблагоприятных воздействий как внешнего плана (неадекватность питания и режима жизни), так и внутреннего характера, в частности самых разнообразных хронических заболеваний. Рассмотрено, что на физическое развитие человека влияют наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом. Многообразие подходов в понимании норм физической подготовленности, норм физического развития и физического здоровья, определение понятия индивидуальных норм и их содержания требует проведения существенной разъяснительной работы, направленной на конкретизацию этих понятий и разработку системы контроля за состоянием здоровья и здорового образа жизни учащихся профессионально-технических учебных заведений.

    The differences in physical development among boys and girls of professional school. The study involved 30 boys and 16 girls (14-16 years old first-year students of the Yalta Trade and Economic College. Constitutional peculiarities of College students were analyzed. Existing methods of body type evaluation were identified through scientifically-methodical literature. Found significant indicators differences between boys and girls the growth standing (р<0,001) and chest excursion (р<0,01). The somatotype was defined by Pine index, which indicates that most of young men and girls has medium and very sturdy body types. The changes in the main anthropometric indicators (length and body weight, chest circumference) is the basis for the statement of a wide range of adverse effects both external (inadequate nutrition and mode of life), and internal character, in particular a variety of chronic diseases. It is considered that physical development is influenced by heredity, environment, socio-economic factors, conditions of work and life, nutrition, physical activity, playing sports. The diversity of approaches in understanding the norms of physical preparedness, standards of physical development and physical health, the definition of individual rules and their maintenance require significant awareness-raising work aimed at clarifying these concepts and the development of control systems for health and healthy lifestyle of students of professional educational institutions.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru