Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Лызарь, О.Г.
    Изучение биомеханики движений детей с синдромом дауна = Studying of biomechanic of children's movements with a Down syndrome / Лызарь О.Г., Овчинников Ю.Д.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 76-79. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (10 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26209

    -- 1. Биомеханика движений. 2. #Эргономико-биомеханическая среда. 3. #Биомеханика в проектных технологиях. 4. #Дети с синдромом Дауна. 5. #Biomechanics of movements. 6. #Pedagogical biomechanics. 7. #Biomechanics in design technologies. 8. #Down syndrome.

    УДК 796.012                 ГРНТИ 77.

    Исследовательское направление "Биомеханика в проектных технологиях" позволяет соединить теорию и практику в учебном предмете "Биомеханика двигательной деятельности" и студенту самому выбрать научную проблему, с помощью метода проектных технологий простроить свой научный проект в соответствии с проблемами в двигательной деятельности человека. Детей с синдромом Дауна рождается, по статистике, все больше и больше. У этой категории детей наблюдается пониженный мышечный тонус, создающий проблему двигательной деятельности (ориентация в пространстве, раскоординированность движений). Рассматривая двигательные свойства мышц, выстраивая траекторию движений звеньев тела, будущие специалисты адаптивной физической культуры должны понимать специфику биомеханики движений людей с особенностями развития, учитывая при этом, что биологическое единство физического и психического начал в человеке - это главный фактор, которым необходимо руководствоваться в поиске наиболее эффективных средств двигательной реабилитации. Специалистам необходимо осознавать особенности двигательной деятельности детей с синдромом Дауна как с социальной, так и профессиональной точки зрения. Студентам необходимы знания по решению этой проблемы, в том числе им нужна и психологическая готовность к работе не столько с заболеванием, а в большей мере к общению с детьми, имеющими специфику развития в целом и движений в частности. Такую практику считаем педагогически целесообразной и необходимой при изучении профильных предметов, к которым относится и "Биомеханика двигательной деятельности". в разделе практической реализации исследовательского направления "Биомеханика в проектных технологиях" рассматривается возможность создания эргономико-биомеханической среды для занятий с детьми с синдромом Дауна в условиях современных фитнес-клубов, что позволит реализовать потребность в коллективных играх и повысить эффективность социализации детей.

    The research direction "Biomechanics in Design Technologies" allows to connect the theory and practice in the subject "Biomechanics of Motive Activity" and for students to choose a scientific problem by themselves. By means of design technologies method to build scientific projects according to problems in person's motive activity. Statistically more and more children are born with a Down syndrome and this children category show decreased muscle tone which create a problem of motive activity (orientation in space, a movements discoordination). Considering motive properties of muscles, building a trajectory of movements links of a body, future experts of adaptive physical education have to understand specifics of movements biomechanics of people with disabilities. Experts need to realize features of children's motive activity with a Down syndrome both from the social and professional point of view. Students need knowledge this problem solution, they also need psychological availability for working not only with a disease, but also to communicate with children who have specifics of development and movements in particular. This practice is pedagogically considered to be appropriate and necessary in the study of profile subjects which include "Biomechanics of motive activity". In practical implementation of the research direction "Biomechanics in design technology" the creation possibility of ergonomics, biomechanical environment for the children's education with a Down syndrome in modern fitness clubs is considered which will allow to realize the need for collective games and improve children's socialization.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru