Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Борисенкова, Е.С.
    Использование кейс-метода как фактора повышения уровня профессиональной компетентности бакалавров физической культуры = The use of case method as a factor of professional competence level increase of the physical training bachelors / Борисенкова Е.С., Логинов В.В., Найн А.Я.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 80-84. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (11 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26209

    -- 1. #Кейс-метод. 2. #Фактор. 3. Компетенция профессиональная. 4. Бакалавры. 5. Повышение квалификации. 6. Физическая культура. 7. #Case study. 8. #Factor. 9. #Professional competence. 10. #Bachelors. 11. Physical training. 12. #Skill level raising.

    УДК 378.046.4               ГРНТИ 77.

    В данной статье представлена характеристика кейс-метода как фактора повышения квалификации бакалавров физической культуры. Отмечается, что интегративными показателями сформированности профессиональной компетентности являются результаты его деятельности, установка на самообразование и развитие в физкультурно-профессиональном направлении. Определено, что кейс-метод способствует развитию профессиональной компетентности в области поиска решений ситуационных задач. Показана эффективность ключевых ориентиров в модернизации профессионально-физкультурного образования, где имеется значительное количество практикоориентированных наработок, свидетельствующих об актуальности изучаемой проблемы. Профессиональная компетентность как нормативное требование к повышению квалификации выступает в качестве содержательной доминанты подготовки бакалавра сферы физической культуры, требуемой для выхода на более высокий уровень ментальной организации различных спортивно-тренировочных мероприятий.

    Проанализированы экспериментальные данные, подтверждающие эффективность опытной работы. В процессе организации исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ и синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация, изучение продуктов деятельности субъектов образовательного процесса вуза; метод диагностических ситуаций, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент. Установлено, что повышение уровня профессиональной компетентности бакалавров физической культуры зависит от использования интерактивных форм в образовательном процессе. К числу таких относится кейс-метод. В опытно-экспериментальной работе доказана продуктивность данного метода в профессиональном развитии тренеров по видам спорта, педагогов физической культуры. В исследовании представлены виды кейсов, используемые в системе повышения квалификации бакалавров физической культуры. Обозначены особенности формирования кейсов для данного контингента, где доминантой выступает витагенный опыт обучающегося в системе повышения квалификации. Определены этапы работы над кейс-заданиями.

    In this article the characteristics of the case method as an important factor of the professional skill's level raising of physical training bachelors are presented. It is determined that the case study contributes to the competence development during the decision of situational problems. For the organization of the research the following methods were used: theoretical analysis and synthesis, generalization, abstraction and specification; the study of the subjects' activity products of educational process at the University; the method of diagnostic situations, pedagogical observation and pedagogical experiment. It is revealed that increase of the professional competence level of physical training bachelors depends on the use of interactive forms in the educational process as well as the case study method. In the experimental work efficiency of this method in the professional development of coaches for sports, physical training teachers is proved. In the research the types of cases used in the system of skill level raising of physical training bachelors are also presented. Characteristics of the cases formation for this contingent are indicated, where students' vital experience in the system of skill level raising appears as a dominant position. The work stages of the case tasks are defined.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru