Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Мушаков, А.А.
    Рефлексия как способ и средство преодоления кризиса высшего физкультурного образования = Reflection as a way and mean for overcoming the crisis of higher sports education / Мушаков А.А., Неверкович С.Д.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 90-95. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (26 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26209

    -- 1. #Высшее физкультурное образование. 2. #Факторы кризиса высшего образования. 3. #Теории обучения и образования. 4. #Рефлексия как средство анализа и способ построения новой логики высшего образования. 5. #Higher physical education. 6. #Crisis factors of higher education. 7. #Teaching and learning theory. 8. #Reflection as an analysis mean and a constructing method of a new logic of higher education.

    УДК 796:378                 ГРНТИ 77.

    В статье представлены теоретико-методологические основания, разработанные ведущими психологами, педагогами, методологами, дающие возможность проектирования современных образовательных программ высшей школы. Таким образом, анализ профессиональной ситуации высшего физкультурного образования указывает на необходимость опоры на прогрессивные теории обучения и учения, а также на поиск новых форм подготовки специалистов, определяющих основания модели активного формирования профессионального мышления и профессиональной компетентности. Рефлексия - как "проработка" деятельности учения, становится возможной при задании учебных образцов не в алгоритмизированной, детально развернутой и готовой форме, а в форме, предполагающей достраивание, восстановление и разворачивание предметного содержания. По сути дела, сам этот процесс восстановления и разворачивания форм и средств учебно-познавательной деятельности и становится для студента предметом его рефлексивного анализа. Важно также отметить, что активизация рефлексии при обучении приводит к тому, что обучаемый делает собственную деятельность объектом своего воздействия, он начинает целенаправленно изменять, совершенствовать или заново выстраивать ее.

    The article presents theoretical and methodological foundations developed by leading psychologists, teachers, methodologists, enabling the design of advanced educational programs in higher education. Thus, the analysis of the situation of higher sports education points to the need for supporting the progressive theory of teaching and learning, as well as the search for new forms of training, determining the base model of the active formation of professional thinking and professional competence. Reflection as a "study" of teaching activities became possible by setting training samples not in algorithmic, detail expanded and finished form, but in a form involving building, reconstruction and unfolding of the subject content. In fact, the recovery process and deployment of forms and means of teaching and learning activities becomes the subject of student's reflective analysis. It is also important to note that the activation of reflection in teaching process leads to the fact that student turns its own activities into the subject of his influence, he purposefully begins to change, improve or rebuild it.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru