Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Костенко, Е.Г.
    Стилевой подход как способ реализации индивидуальной познавательной деятельности студентов вуза физической культуры = Stylistic approach as a process of implementation of individual cognitive activity of physical education students / Костенко Е.Г., Леонова И.В.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 2. - С. 64-68. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (5 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26210

    -- 1. #Индивидуальный познавательный стиль. 2. #Мотивация обучения. 3. #Репрезентативные сенсорные системы. 4. Уровень знаний. 5. #Биопсихическая активность индивида. 6. #Рефлексивно-коммуникационный. 7. #Ориентационно-ценностный. 8. #Individual cognitive style. 9. #Learning motivation. 10. #Representative sensor systems. 11. #Level of knowledge. 12. #Biopsychic activity of the individual. 13. #Reflexive and communicative. 14. #Orientation-evaluative.

    УДК 378:796                 ГРНТИ 77.

    Современные условия показывают, что неотъемлемой частью всех этапов жизненного и профессионального пути становится учение. Поэтому приобретает значимость формирование личностной значимости образования, способствующей самореализации человека. Целью проведенного исследования стало выявление и теоретическое обоснование педагогических условий формирования индивидуального познавательного стиля студентов в процессе учебно-исследовательской деятельности. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ современной отечественной и зарубежной научной литературы, нормативных и методических документов, предметное и психологическое тестирование студентов, анкетирование преподавателей вуза. Индивидуальный познавательный стиль студентов в своей структуре предполагает наличие следующих компонентов: информационно-поискового, рефлексивно-коммуникационного и ориентационно-ценностного. Составляющими успешного обучения являются уровень сформированности мотивационной сферы студентов, ведущая репрезентативная сенсорная система, а также уровень знаний в динамике учебного процесса.

    Экспериментальная работа со студентами, проведенная в соответствии со структурой индивидуального познавательного стиля, показала, что у 30 % студентов экспериментальной группы сформированы отдельные составляющие рефлексивно-коммуникационного компонента индивидуального познавательного стиля; у 29 % респондентов мы отмечаем сформированность ориентационно-ценностного компонента индивидуального познавательного стиля. Выявлены специфические особенности мотивационной сферы студентов, а также ведущие репрезентативные сенсорные системы. Внедрение стилевого подхода в процессе профессиональной подготовки студентов в физкультурном вузе является перспективным. Категорией стиля охватываются наиболее значительные личностные проявления студента как субъекта получения профессионального образования, а именно: различия студентов в способах восприятия и переработки информации, приемы самоорганизации, проявление волевых ресурсов, характер отношений с другими участниками образования и другие.

    The current conditions show that learning is an integral part of all stages of life and professional career. Therefore, it is essential to form individual importance of education conducive to personal fulfillment. The aim of the study is to identify and describe the pedagogical conditions of formation of students' individual cognitive style in the process of teaching and research activities. The introduction of stylistic approach in the course of professional training of sports high school students is quite promising. The category of style covers the most significant manifestations of the student's personality as a subject of professional education, e.g. students' differences in perception and information processing, methods of selforganization, volitional resources, the nature of relations with the other members of education, etc.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru