Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Аришин, А.В.
    Совершенствование техники плавания кролем на груди у пловцов-подростков = Improvement of front crawl technique among swimmers-teenagers
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 3. - С. 3-6. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26211

    -- 1. #Кинематика гребка. 2. Техника плавания. 3. #Пловцы пубертатного возраста. 4. #Stroke kinematics. 5. #Swimming technique. 6. #Swimmers of puberty age.

    УДК 797.212.4               ГРНТИ 77.

    Определение целесообразной структуры гребка в процессе ее формирования, внесение своевременных корректив в технику плавания мальчиков пубертатного возраста во избежание возникновения стойкого динамического стереотипа обуславливают актуальность данного исследования. в статье рассматриваются вопросы формирования рациональной техники плавания у мальчиков 12-13 лет с учетом физиологических механизмов становления двигательного навыка. в предложенной методике использовались специальные упражнения для исправления основных ошибок, характерных для данного этапа подготовки. в тренировочные программы были включены средства, направленно влияющие на кинематическую структуру гребка. в исследовании приняли участие 23 юных спортсмена, включенных в состав юношеской сборной команды Краснодарского края по плаванию. Методы исследования: один раз в два месяца проводилось тестирование технической подготовленности пловцов с использованием метода компьютерного видеоанализа движений. Результаты: при анализе показателей длины "шага" и темпа движений, а также их оптимального соотношения на соревновательной скорости у всех исследуемых пловцов экспериментальной группы произошло увеличение длины шага на 15,62 %, при этом темп снизился всего лишь на 5,14 %. Таким образом, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), а также при переходе спортсменов на этап совершенствования спортивного мастерства подготовку рекомендуется планировать с учетом индивидуального развития подростка, его морфофизиологических особенностей. При этом долю технической подготовки целесообразно увеличивать без форсирования нагрузки, с использованием разнообразных технических средств совершенствования структуры гребка.

    Determination of appropriate stroke structure during its formation, making new adjustments in the swimming technique of puberty age boys to avoid the emergence of a stable dynamic stereotype cause the relevance of this study. The article highlights the issues of efficient swimming technique formation among 12-13 year-old boys taking into account the physiological mechanisms of the formation of motor skills. In the proposed methodology were used special exercises to correct basic errors, specific to this training phase. The training program included funds, directly affecting kinematic stroke structure. The study involved 23 young athletes from the junior swimming team of Krasnodar region. Research methods: every two months testing of swimmers' technical readiness using the method of computer video analysis of movements was conducted. Results: the indicator analysis of the length of the "step" and the tempo of the movement, as well as their optimum ratio at a competitive rate among all investigated swimmers of the experimental group showed the increase of the step length to 15,62%, wherein tempo reduction was only to 5,14%. In this way, at the training stage (stage of sport specialization), as well as the transition of athletes to the stage of the development of sport skills, it is recommended to plan their training taking into account the individual development of a teenager, his morphological features. Herewith the share of technical training is advisable to increase without load forcing, using a variety of technical means to improve the stroke structure.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru