Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Зернова, Т.И.
    Особенности процесса социализации спортсменов-подростков = Features of socialization process of teenage athletes
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 3. - С. 73-76. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (10 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26211

    -- 1. Социализация. 2. Развитие личности. 3. #Ранняя профессионализация. 4. Интеллектуальное развитие. 5. Адаптация социальная. 6. Самосознание. 7. Ответственность. 8. #Интернальность. 9. #Socialization. 10. #Early professionalization. 11. #Personal development. 12. #Intellectual development. 13. #Social adaptation. 14. #Self-awareness. 15. #Responsibility. 16. #Internality.

    УДК 796.01:159.9            ГРНТИ 77.

    В статье рассматривается анализ особенностей процесса социализации спортсменов-подростков путем сопоставления характеризующих его параметров с аналогичными параметрами подростков, включенных в другие формы ранней профессионализации. В качестве задачи исследования была определена попытка зафиксировать особенности влияния разных форм ранней профессионализации на социализацию подростков для решения практических задач психологического сопровождения подготовки спортсменов, которое обеспечит раскрытие их ресурсов.

    В статье показано, что существует необходимость всестороннего изучения данной проблемы. Занятия спортом предъявляют высокие требования к мастерству спортсменов-подростков, но не рассматриваются как форма их профессионального совершенствования, а только как вариант досуга. Поэтому существует необходимость проанализировать особенности развития личности спортсменов-подростков и подростков, совершенствующихся в других формах ранней профессионализации: в балетном училище и хореографическом ансамбле. Для достижения поставленной задачи исследования были использованы следующие методы психодиагностики: опросники "Самоотношение" (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев), "Половозрастные особенности ответственности личности" (В.П. Прядеин), "Социально-психологическая адаптированность" (К. Рождерс, Р. Даймонд), "Социально-психологические связи" (Н.В. Кузьмина); методики "Стандартные прогрессивные матрицы" (Д. Равен), "Кто Я? - 20 суждений" (М. Кун, Т. Макпартлэнд), "Самооценка", "Уверенность в себе" и "Личностный дифференциал". Проведенное исследование выявило, что спортсмены имеют преимущество в проявлении независимости и зрелости в отношениях с социальным окружением, вместе с тем у юных артистов балета и танцоров наблюдаются высокая степень социальной адаптации и формирование полноценной Я-концепции. Исследования данного направления свидетельствуют о важности анализа развития личности и интеллекта подростков, находящихся с раннего возраста в разных формах профессионализации, и необходимости оптимально сочетать при подготовке спортсменов профессиональный и личностный компоненты развития.

    The article reveals feature analysis of socialization process of teenage athletes by comparison of its characterizing parameters with the same teens' parameters, included in other forms of early professionalization. As the study objective was determined an attempt to fix effect features of various forms of an early professionalization on the teens' socialization to solve practical problems of psychological support of athletes' preparation, which will provide disclosure of their resources.

    The article shows, that the need for a comprehensive study of this problem exists. Sports, on the one hand, impose high requirements to teenage athletes' skills, but it is not considered as a form of their professional development, but only as an leisure option. Therefore there is a need to analyze the features of teens' and teenage athletes' personality development, progressing in other forms of early professionalization: in the ballet school and choreographic ensemble. To achieve the study objective the following psychodiagnosis methods were used: questionnaires "the Self" (V.V. Stolin, S.R. Panteleev), "Age and sex characteristics of the individual responsibility" (V.P. Pryadein), "Social and psychological adaptation" (K. Rogers, R. Diamond), "Social-psychological connections" (N.V. Kuzmina); technique "Standard Progressive Matrices" (D. Raven), "Who am I? - 20 judgments "(M. Kuhn, T. McPartland),"Self-esteem", "Confidence" and "Personal differential". The study revealed, that athletes have an advantage in the manifestation of independence and maturity in the relation with the social environment, however, young ballet dancers and dancers show high degree of social adaptation and the formation of high-grade self-concept. Researches of this area show analysis importance of teens' personality and intelligence development, which are found from early age in different forms of professionalization, and the need to combine optimally professional and personal development components in the athletes' preparation.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru