Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Кошман, М.Г.
    Методология социокультурного проектирования в воспитательном пространстве общества = Methodology of social and cultural projection in the educational process of the society / М.Г. Кошман, С.Д. Неверкович
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2016. - № 4. - С. 97-101. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 100 (11 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26212

    -- 1. Педагогика - Методология образования - Проектирование педагогическое - Инновационная деятельность - Педагогическая деятельность - Проектная деятельность - Культура педагогическая - Проектная культура - Воспитательная деятельность. 2. Социология образования - Гражданское общество - Проектирование социокультурное. 3. Methodology. 4. #Society. 5. #Projecting. 6. #Social and cultural projecting. 7. #Project. 8. #Innovation. 9. Structure. 10. #Projecting teacher's culture.

    УДК 37.01                   ГРНТИ 14.01.07
                                ГРНТИ 04.51.53

    Определены социокультурные детерминанты генезиса инновационной деятельности в обществе. Раскрыта методология проектно-программного подхода как стратегии и культурной формы инновационной деятельности в воспитательном пространстве. Выявлены сущностные характеристики проектирования в социокультурном пространстве. Показаны возможности средств современной системомыследеятельностной методологии в социокультурном проектировании. Выделено эпизодическое и перманентное проектирование в социокультурной действительности и раскрыты их характеристики. Научно обоснована структура социокультурного проекта в воспитании.

    Показано, что любой социокультурный проект состоит из таких компонентов, как: концептуальные основания (проблемный, ценностный, теоретический и нормативный блоки); стратегическое и тактическое планирование; технологические аспекты процесса преобразования; содержание ресурсного обеспечения преобразовательной деятельности. Причем он должен соответствовать требованиям управляемости, реалистичности, реализуемой истинности и истинной реализуемости. Определены сущность проектной культуры педагога. Выделена структура проектной культуры педагога (мыследеятельностный, деятельностный, личностный и социальный компоненты). Мыследеятельностный компонент характеризуется проектным сознанием и мышлением (возникновение и осмысление замысла преобразований). Деятельностный компонент представлен проектными способностями, т. е. владение педагогом способами проектировочной деятельности. Личностный компонент характеризуется проектностью личности педагога-проектировщика, ее специфическими качествами и свойствами. Социальный компонент представлен мыслекоммуникационностью, кооперативностью, согласованностью и совместностью реализации индивидуальным и / или коллективным субъектом социокультурных проектов в воспитательном пространстве общества. Показано, что критериальное (неслучайное) конституирование воспитательной реальности в обществе возможно на основе современной методологии проектирования.

    The article describes methodological bases and essential characteristics of social and cultural projection in the educational process of the society. Socio-cultural determinants of genesis of the innovation activity in the society were identified. Methodology of projecting and programming approach as a strategy and a cultural form of the innovation activity in the educational process was highlighted. Essential characteristics of the projecting in the social and cultural area are revealed. Mean opportunities of modern system of thought-activity methodology in the socio-cultural projecting were shown. Occasional and permanent projecting is highlighted and their characteristics are disclosed. The structure of the socio-cultural project in the education was scientifically substantiated.

    It has been shown that any socio-cultural project consists of the components such as: conceptual bases (problem, value, theoretical and normative blocks); strategic and tactical planning; technological aspects of the conversion process; content of resource provision of reform activities. And it must meet the requirements of handling, realistic, realized the truth and the true feasibility. The essence of the projecting culture of a teacher was determined. The structure of the teacher's project culture (thought-activity, activity, personal and social) was highlighted. Thought-activity component is characterized by the project consciousness and thinking (the origin and understanding of projecting changes). Activity component means project capabilities, that is teacher's possession of project activity ways. Personal component is characterized by teacher's project quality, its specifics and characteristics. Social component is thought - communication, cooperativity, consistency and togetherness of implementation of socio-cultural projects by individual and / or collective subjects in the educational process of the society. It is shown, that dimensionless (non-random) constitution of educational reality in the society is possible on the bases of modern projecting methodology.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru