Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Кулькова, И.В.
    Шкалы комплексной оценки показателей физической подготовленности слабовидящих детей 11 - 12 лет = Scales of complex assessment of indicators of physical fitness of visually impaired children aged 11 - 12
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 1. - С. 3-7. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26205

    -- 1. #Слабовидящие дети 11 - 12 лет. 2. #Показатели физической подготовленности. 3. #Нормативные шкалы. 4. #Оценочные диапазоны. 5. #Visually impaired children aged 11 - 12. 6. Physical fitness. 7. Physical activity. 8. #Normative scale. 9. #Assessment.

    УДК 796.012.1-056.26        ГРНТИ 77.

    Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющим функциональные резервы. Однако практика физического воспитания в коррекционных учебных заведениях IV вида еще не стала фактором эффективной физической подготовки детей. Рекомендуемые в практику физического воспитания современные методические разработки и программы опираются на усредненные показатели, что значительно затрудняет индивидуальную оценку развития детей с отклонениями в состоянии здоровья, не позволяет отслеживать динамику их развития на начальном и в последующих периодах школьного обучения. Продуктивность же педагогического процесса в коррекционных учебных заведениях для детей с нарушением зрения во многом определяется существованием научно обоснованной объективной системы педагогического контроля. В исследовании была поставлена задача: разработать нормативные шкалы комплексной оценки показателей физической подготовленности слабовидящих детей. Используемые тесты позволили оценить скоростно-силовые и координационные способности детей, их гибкость, быстроту. При определении нормативных показателей различных сторон подготовленности детей использовалась методология расчета сопоставительных норм и метода доверительных интервалов. Все тесты прошли проверку на информативность и надежность. На основе массового тестирования учащихся коррекционных школ города Москвы разработаны нормативные шкалы физической подготовленности детей 11-12 лет с нарушениями зрения. Результаты 97% испытуемых уложились в разработанные возрастные диапазоны шкал оценки уровня физической подготовленности слабовидящих школьников. Из них: 42-43% тестируемых детей по своим контрольным показателям попали в средний диапазон оценок, результаты 19-20% детей уложились в диапазон выше или ниже среднего и 7-8% детей показали результаты в контрольных испытаниях в пределах высоких баллов.

    Таким образом, внедрение в учебный процесс специальных образовательных учреждений IV вида оценочных шкал позволит обеспечить эффективный контроль за динамикой физической подготовленности обучающихся, определить индивидуальный уровень развития каждого ребенка, а вместе с тем даст основание к продуктивному построению адаптивного физического воспитания с учащимися данной нозологической группы.

    One of the basic conditions for health is rational physical activity. Physical actions are powerful factors that increase the adaptive capacity of the body, extend the functionality of reserves. However, the practice of physical education in correctional institutions of IV type has not become an effective factor of physical fitness of children yet. The aim of the study was to develop normative scales of complex assessment of physical fitness indices of visually impaired children. The tests were used to assess speedstrength and coordination abilities of children, flexibility, and speed. The methodology of calculation of comparative standards and method of confidence intervals was used to determine standard indices of various aspects of preparedness of children. All tests have been tested for reliability and informativeness. The introduction of rating scales in the educational process of special educational institutions of IV type will allow to monitor effectively the dynamics of physical fitness of students, to determine the individual level of development of each child, and at the same time to provide the foundation for productive construction of adaptive physical education with students of this nosological group.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru