Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную


    Содержательно-технологические детерминанты процесса формирования профессионально-прикладной физической культуры курсантов 1 - 3 курсов вузов МВД России - будущих сотрудников специальных подразделений = Content-technological determinants of the formation process of professionally-applied physical training of 1 - 3 courses cadets of Universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia - future members of special units / Ганченко И.О. [и др.]
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 1. - С. 8-12. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26205

    -- 1. Профессионально-прикладная физическая культура. 2. #Базовые компоненты профессионально-прикладной физической культуры. 3. #курсанты 1 - 3 курсов образовательных организаций МВД России. 4. #Содержательно-технологические детерминанты. 5. #Professional-applied physical training. 6. #Basic components of professional-applied physical education. 7. #cadets of 1 - 3 courses of the educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. 8. #Content-technological determinants.

    УДК 796.07-057.875          ГРНТИ 77.

    В статье представлены результаты многолетних исследований, в ходе которых была разработана и обоснована эффективность дидактической модели процесса формирования профессионально-прикладной физической культуры (ППФК) курсантов 1-3 курсов вузов МВД России - будущих сотрудников специальных подразделений. Методологической основой модели являлись фундаментальные положения теории профессионально-прикладной физической культуры, в соответствии с которыми структура данного личностного феномена интегрирует три базовых компонента: интеллектуального, социально-психологического (мотивационно-потребностного) и собственно-биологического. Сутью интеллектуального компонента является определенный объем теоретических знаний, отражающих содержание и закономерности развития избранного вида профессиональной деятельности. Социально-психологический (мотивационно-потребностный) компонент характеризуется определенной структурой мотивации обучающихся к освоению основ профессиональной деятельности, во многом определяющей итоговую результативность процесса профессиональной подготовки. Основой собственно-биологического компонента является системное развитие профессионально важных физических, психических, эмоционально-волевых качеств, способствующее освоению состава служебных обязанностей. В ходе характеристики содержательно-технологических детерминант процесса формирования ППФК курсантов 1-3 курсов изложены следующие результаты научных исследований: - содержание теоретической, практической и самостоятельной подготовки обучающихся; - технологические особенности формирования базовых компонентов ППФК курсантов 1-3 курсов; - основные рекомендации по оценке достижений обучающихся в ходе формирования ППФК.

    The article presents the results of long-term researches. The didactic model effectiveness of professionally-applied physical education formation process of 1-3 courses cadets of universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia - future members of special units was developed and proved. Methodological basis of the model was fundamental theories of professional-applied physical education in accordance with which the structure of this personal phenomenon integrates three basic components: intellectual, socially-psychological (motivational and consumable) and the actually biological. The essence of the intellectual component is a certain amount of theoretical knowledge that reflects the content and patterns of the chosen professional activity development. Socially-psychological (motivational and consumable) component is characterized by students motivation specific structure to mastering the basics of professional activity which in many ways determines the final performance of professional training process. The basis of the actually-biological component is the systematic development of professionally important physical, mental, emotional and volitional qualities, contributing to the development of official duties. In the course of the characteristics of content and technological determinants of the formation of the professional-applied physical education of 1-3 courses cadets we have obtained the following research results: - the content of theoretical, practical and self-training of students; - technological peculiarities of the basic components of professional-applied physical education formation of 1-3 courses cadets; - main recommendations for assessing the achievements of students during the professional-applied physical education formation.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru