Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Чувакин, А.Л.
    Средовая организация процесса формирования профессионально-прикладной физической культуры будущих медицинских сестер в условиях образовательного учреждения = Environmental organization of the formation process of professionally applied physical training of future nurses in terms of educational institutions
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 1. - С. 13-19. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26205

    -- 1. #Профессионально-прикладное направление физического воспитания. 2. #Личностная профессионально-прикладная физическая культура. 3. #Профессиональные качества медицинских сестер. 4. #Среда формирования профессионально-прикладной физической культуры. 5. #Медицинский колледж. 6. #Professionally applied trend of physical training. 7. #Personal professionally applied physical culture. 8. #Professional qualities of nurses. 9. #Environment of formation of professionally applied physical culture. 10. #Medical college.

    УДК 796.07                  ГРНТИ 77.
    УДК 378.1              

    В ходе проведенного экспериментального исследования доказана состоятельность идеи средовой организации профессионально-прикладного направления физического воспитания будущих медицинских сестер, построенная на идеях гуманно-ориентированного образования и на формировании физической культуры личности, обеспечении интеграции предметов и предметных блоков в целевом взаимодействии, определении состава средств формирования профессионально-прикладной физической культуры на основе информации о содержании и особенностях будущей деятельности. При рассмотрении среды педагогического воздействия изучались три взаимосвязанных и дополняющих друг друга направления: среда как условие функционирования гуманистически ориентированной педагогической системы; среда как фактор обеспечения процесса социализации, образования и развития личности, в том числе и профессионального; среда учреждения как фактор образования и развития человека.

    Выделенные направления дают основание рассмотреть развитие среды формирования профессионально-прикладной физической культуры личности в образовательном пространстве образовательного учреждения в следующей логике: социальная реальность - социальная потребность - педагогическая теория среды - педагогическая технология формирования профессионально-прикладной физической культуры личности. В этой связи смысл построения среды заключается в обеспечении комплексации и интеграции самого пространства, способностей педагога, ученика, процесса развития и социализации личности. Исследовательская задача в таком случае касается определения способов обеспечения интеграции и комплексирования системообразующих факторов формирования личности на основе определения условий раскрытия возможностей каждой компоненты. В результате теоретического осмысления, изложенного выше, и ряда других оснований предложена модель единой образовательной среды профессионально-прикладной физической подготовки и формирования профессионально-прикладной физической культуры будущих медицинских сестер. Совокупность полученных фактов позволяет утверждать, что созданная в условиях учебного заведения среднего медицинского профессионального образования среда физического воспитания профессионально-прикладной направленности позволяет эффективно формировать объективные и субъективные качества личности медицинских сестер, составляющие основу общей и профессионально-прикладной физической культуры личности.

    The conducted pilot study proves that the concept of the environmental organization of the professionally applied trend of physical training of future nurses is valid. This concept was based on the ideas of the human focused education and formation of the personality's physical culture, ensuring of subjects integration and subject blocks in target interaction, and the determination of means of formation of professionally applied physical education on the basis of the content and features of future activity. It was considered three interrelated and complementary areas of the environmental educational impact: the environment as a condition for the functioning of humanistic - oriented educational system; environment as a factor of ensuring the process of socialization, education and personal development, including professional one; educational institution environment as a factor of education and human development. Highlighted areas give reason to consider the development of forming environment of professionally applied physical training of a person at educational institution in the following logic: social reality - social need - pedagogical theory of environment - pedagogical technology of formation of professionally applied physical training of a person. In this context, the idea of the environment formation is to ensure complexation and integration of space, capabilities of the teacher, the student, the process of development and socialization. The set of these facts suggests that the formed environment of physical education of professionally applied trend can effectively generate objective and subjective qualities of the individual of nurses, which are the basics of general and professionally applied physical culture of a person.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru