Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Курдюков, Б.Ф.
    Формирование антикоррупционной компетентности в системе вузовской профессиональной подготовки = Formation of anticorruption competence in the system of higher education vocational training / Курдюков Б.Ф., Романенко Е.А., Курдюкова Е.А.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 1. - С. 63-67. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (3 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26205

    -- 1. Образование профессиональное. 2. Образовательный процесс. 3. #Система профессиональной подготовки. 4. Коррупция. 5. #Антикоррупционная компетентность. 6. #Профессиональное воспитание. 7. #Антикоррупционный статус. 8. #Модель формирования антикоррупционной компетентности. 9. #Реализация модели. 10. #System of vocational training. 11. #Anticorruption competence. 12. #Assessment criteria.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Статья посвящена проблеме коррупции в современном российском обществе. На сегодняшний день авторы данную проблему относят к числу наиболее актуальных. При этом они видят ее решение не только в рамках правового поля, но прежде всего в плоскости образования. В статье представлены результаты многолетних исследований, которые позволили определить суть данной проблемы, причины ее возникновения, особенности проявления и др. На основе полученных данных, в качестве средства борьбы с коррупцией, авторами определены возможности формирования антикоррупционного статуса у студентов на этапе их профессиональной подготовки. Рассматривая коррупцию как социальное явление, авторы статьи приводят его психологические и педагогические характеристики. Особый интерес представляет разработанная модель формирования антикоррупционной компетентности в условиях профессиональной вузовской подготовки. Научно-практическую ценность представляет собой описание педагогического сопровождения реализации разработанной модели.

    Высока значимость полученных данных: о состоянии антикоррупционого образования; о наличии противоречий и их сущности в рамках процесса формирования антикоррупционного статуса; о составе элементов, составляющих группу коррупционного риска; о критериях оценки показателя антикоррупционного статуса; о недостатках программы антикоррупционного образования и содержания профессиональной подготовки современных специалистов; о предпосылках концептуального, процессуального и содержательного повышения качества образовательного обеспечения процесса формирования антикоррупционного статуса на этапе вузовского обучения. В статье достаточно четко представлены результаты проектирования модели формирования антикорупционной компетентности в условиях вуза, которые сведены в единую и отражают не только состав компонентов модели, но и их структуру построения. Кроме этого, приводится ряд основных требований, предъявляемых к процессу реализации разработанной модели, выполнение которых гарантируют достижение искомого результата. По своей сути, приведенные в статье сведения являются одним из первых решений обозначенной проблемы в образовательном пространстве высшей школы.

    The article presents the basis of the forming of anticorruption competence of universities students during their vocational training. It provides psychological and pedagogical features of this process, the stages of its implementation, the recommended assessment criteria and levels of anticorruption competence development. Based on these results, as a means of combating corruption, the authors identified the possibility of forming an anti-corruption status in students during their training. Considering corruption as a social phenomenon, the authors give him the psychological and pedagogical characteristics. Of particular interest is the formation of an anti-corruption model developed competence in terms of professional high school preparation. Scientific and practical value is a description of pedagogical support of the implementation of the developed model. At its core, the information given in the article is one of the first solutions to the problems in the educational space of high school.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru