Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Филимонова, О.С.
    Методика физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, на основе средств фитнеса = Physical training technique of late preschool age children having the musculoskeletal apparatus disability with the help of fitness
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 2. - С. 20-25. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26206

    -- 1. Физическое воспитание. 2. #Дети старшего дошкольного возраста. 3. Нарушения опорно-двигательного аппарата. 4. Коррекция. 5. #Средства фитнеса. 6. Физическое развитие. 7. Функциональное состояние. 8. Физическая подготовленность. 9. Physical training. 10. #Late preschool age children. 11. #Musculoskeletal apparatus disability. 12. Correction. 13. Fitness. 14. Physical development. 15. Functional state.

    УДК 373.203.71              ГРНТИ 77.

    Прогрессирующее ухудшение здоровья, физического состояния детей дошкольного возраста, на которое ежегодно указывает научный центр здоровья РАМН, обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования содержания дошкольного физического воспитания как практически здоровых, так и детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Цель настоящего исследования заключалась в разработке и экспериментальном обосновании методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата. Экспериментальная методика предусматривала использование на занятиях помимо традиционных средств физического воспитания адаптированных средств фитнеса с учетом морфофункциональных особенностей детей. Об эффективности разработанной методики судили по динамике показателей физического развития, функционального состояния, физических качеств. В целях совершенствования оценки уровня развития физических качеств были разработаны шкалы относительной оценки результатов тестирования, по которым определялись интегральные и суммарные показатели.

    Наблюдение за дошкольниками с отклонениями опорно-двигательного аппарата показало снижение частоты проявления нарушений в данной системе. Более выраженный положительный эффект влияния коррекционной методики был выявлен в старшей группе, что подтверждается изучением динамики показателей физического и функционального развития. Достоверное преимущество данных практически здоровых детей, обнаруженное в начале эксперимента по всем показателям, за исключением морфометрических, сохранилось только в пробах Штанге, Генчи в обеих возрастных группах. Анализ возрастной динамики физических качеств продемонстрировал схожую картину. В коррекционных группах исследуемых выявлено достоверное преимущество темпов прироста интегральных показателей физических качеств, за исключением гибкости и выносливости в подготовительной группе. Таким образом, в процессе проведения педагогического эксперимента была разработана и внедрена в практику инновационная методика физического воспитания детей, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата, эффективность которой подтверждается достоверными положительными изменениями физического состояния дошкольников.

    Progressive deterioration of health, physical state of preschool age children to which annually points scientific center of health of the Russian Academy of Medical Sciences causes need of further improvement of the content of preschool physical training both almost healthy and the children having deviations in a state of health. The purpose of the research was to develop and experimentally justify a technique of physical training of late preschool age children having functional musculoskeletal apparatus disability. The experimental technique provided use besides traditional means of physical training the adapted means of fitness taking into account the morphofunctional features of children. Effectiveness of the developed technique was judged by the dynamics of physical development indicators, the functional state, and physical qualities. For improvement of an assessment of physical qualities development level it was designed scales of a relative assessment of testing results by which integrated and total indicators were determined. Observing of preschool children with disability of the musculoskeletal apparatus showed decrease in frequency of deviations. More expressed positive effect of the correctional technique influence was revealed in the senior group that is confirmed by studying of dynamics of indicators of physical and functional development. Thus, in the course of carrying out pedagogical experiment it was developed and introduced in practice the innovative technique of physical training of the children having functional disability of the musculoskeletal apparatus. Reliable positive changes of a physical state of preschool children are confirmed the efficiency of this technique.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru