Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Потемкина, Е.И.
    Критерии интенсивности тренировочно-игровых заданий для физического совершенствования студентов, занимающихся волейболом = Training tasks intensity criteria for the physical advance of students playing volleyball
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 2. - С. 25-30. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (7 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26206

    -- 1. Студенты. 2. Координация. 3. #Занятия. 4. Волейбол. 5. Упражнения. 6. Интенсивность. 7. Параметры нагрузки. 8. #ЧСС. 9. МПК. 10. Students. 11. Physical training. 12. Volleyball. 13. Exercises. 14. #Coordination. 15. #Intensity. 16. #Parameters of loads.

    УДК 796.325                 ГРНТИ 77.

    Исследование проводилось с целью определения оптимальных параметров и критериев интенсивности тренировочноигровых заданий для студентов, занимающихся волейболом, в формате учебных занятий. В исследовании участвовали студенты университета (n=81; возраст 18±1 год; масса тела 69,1±0,4; длина тела 177,5±0,4; МПК (мл/мин/кг) 51,5±0,24). Методы исследования: анализ научно-методической литературы, физиометрия, контрольные испытания, математическая статистика. В результате проведена классификация упражнений волейбола по уровню координационной сложности. Определены реакции сердечно-сосудистой системы организма студентов при выполнении упражнений волейбола. Разработаны тренировочно-игровые задания волейбола с разным уровнем координационной сложности. Рассчитано соответствие между интенсивностью упражнений волейбола с разным уровнем координационной сложности и зонами метаболической мощности нагрузки (МПК%). Рассчитаны параметры интенсивности тренировочно-игровых заданий для студентов, занимающихся волейболом, в формате учебных занятий (продолжительность задания, время и характер отдыха, количество серий в одном задании). Апробация разработанной программы занятий в течение одного семестра (34 занятия) показала положительные изменения уровня физической и технической подготовленности студентов. Совершенствование уровня координационных способностей у студентов экспериментальной группы проявилось в улучшении результатов в контрольных упражнениях: челночный бег, 9x3x6x3x9 м; (-5,1%); t=7,07; p<0,05 и челночный бег 9x4 м; (-7,8%); t=12,0; p<0,05. Улучшение технической подготовленности в упражнениях: "подача на точность" (d=23,6%; t=2,4; p<0,05); "вторая передача мяча" (d=23,0%; t=2,6; p<0,05); "передача мяча в тройке с перемещением 9 м" (d=84,4%; t=21,8; p<0,05). Результаты исследования позволяют более эффективно управлять процессом физического совершенствования студентов, занимающихся волейболом.

    The research was aimed at defining the optimal parameters and criteria of intensiveness of training tasks for students going in for volleyball during physical training lessons. The students of Sevastopol State University (n=81; age 18±1 years old; body mass 69,1±0,4 kg; height 177,5±0,4 cm; VO2max 51,5±0,24 ml/min/kg ) took part in the research. The research methods included: scientific and methodical sources analysis, physiometry, control tests and mathematical statistic methods. As a result volleyball training tasks were been classified according to the level of coordinational complexity. Reactions of the cardiovascular system of students while doing volleyball exercises were been defined. Volleyball training tasks with different levels of coordinational complexity were been developed. The relation between the intensity of volleyball exercises with different levels of coordinational complexity and the zones of metabolic power of the load (VO2max,%) were been obtained. The intensiveness parameters of training tasks (the duration of the task, the duration and type of the rest period and the number of cycles in a task) for students playing volleyball during physical training lessons were been calculated. Approbation of the developed program of lessons during one term (34 lessons) showed positive changes in the level of fitness and technical skills of students. The results of the research allow to control the process of physical improvement of volleyball students more effectively.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru