Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Никифорова, О.Н.
    Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями = Influence of adaptive sports on social integration and adaptation of children with disabilities / Никифорова О.Н., Никифоров Д.Е.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 2. - С. 70-75. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (20 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26206

    -- 1. Интеграция социальная. 2. Спорт. 3. #Квалифицированные спортсмены с интеллектуальными нарушениями. 4. #Специальные образовательные учреждения закрытого типа. 5. #Занятия футболом. 6. #Уровень социально-педагогической адаптированности. 7. Специальная Олимпиада. 8. Sport. 9. #Skilled athletes with intellectual disabilities. 10. #Social integration. 11. #Special educational institutions of closed type. 12. #Playing football. 13. #Level of socio-pedagogical adaptation. 14. #Special Olympics.

    УДК 796.035-056             ГРНТИ 77.

    Адаптивный спорт - это составная часть современного спорта, имеющая огромную социальную значимость. В статье раскрывается актуальная проблема социально-психологической адаптации инвалидов с нарушением интеллектуальной функции через специально организованные занятия спортом. В настоящее время установлено, что одним из важнейших средств успешной социальной адаптации, коррекции и компенсации нарушенных функций детей и подростков с отклонением интеллектуального развития являются физическая культура и спорт. Целью исследования было определение влияния занятий спортом на уровень социально-психологической адаптированности лиц с нарушением интеллекта.

    Представленные в статье результаты подтверждают, что активные занятия адаптивной физической культурой и спортом воспитанников коррекционных образовательных учреждений закрытого типа решают сложнейшие задачи социализации личности, носят воспитательно-гуманистический характер и направлены на развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих спортсмену преодолевать жизненные препятствия; формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной среде; обеспечение возможностей для личного и профессионального роста, для осуществления самореализации спортсмена; создания условий для саморазвития творческой индивидуальности спортсмена и раскрытия его творческих потенций. Выявлено, что направленность личности, в результате занятий адаптивным спортом можно рассматривать и как результат отношения спортсмена к людям, к себе, к обществу в целом, и как его стремление заниматься спортом, участвуя в соревнованиях, потребность в достижении высоких спортивных результатов. Показано, что стимулирование физического развития и физического совершенствования в групповых видах спорта создает предпосылки для стимулирования социальной адаптированности детей с нарушением интеллекта. Так, в результате занятий футболом уровень социально-психологической адаптированности спортсменов с нарушениями интеллектуальной функции может повышаться более чем на 30%.

    An adaptive sport is an integral part of modern sport having a huge social significance. The article reveals the actual problem of social-psychological adaptation of persons with impaired intellectual functions through specially-organized sporting activities. The aim of the study was to determine the impact of sports on the level of socio-psychological adaptation of persons with disabilities. Results presented in the article confirm that adaptive physical culture and sports activities help inmates of correctional educational institutions of closed type solve the most intricate problems of socialization. They are educational and humanistic in nature, and are aimed at: the development of spiritual strength, abilities and skills allowing an athlete to overcome life's obstacles; the formation of character and moral responsibility in situations of adapting to the social environment; providing opportunities for personal and professional growth, for self-realization of an athlete; the creation of conditions for self-development of the creative personality of an athlete and the disclosure of his creative potentials. It is revealed that the orientation of the personality of an athlete doing adaptive sports can be considered as the result of the attitude of an athlete to people, to themselves, to society in general, and his desire to play sports participating in competitions, the need for achievement of high sports results. So level of psychosocial adaptation of athletes with impaired intellectual function who play football can increase by more than 30%.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru