Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Курдюков, Б.Ф.
    Антикоррупционное образование студентов в вузах физической культуры = Anti-corruption education of students in higher education institutions of physical education / Курдюков Б.Ф., Романенко Е.А.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 2. - С. 80-83. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26206

    -- 1. Учебно-воспитательный процесс. 2. Воспитание. 3. Социализация. 4. Коррупция. 5. #Система профессиональной подготовки. 6. #Профессиональное воспитание. 7. #Антикоррупционный статус. 8. #Антикоррупционное образование. 9. Education. 10. #Socialization. 11. #Corruption. 12. #System of vocational training. 13. #Professional education. 14. #Teaching and educational process. 15. #Anti-corruption status. 16. #Anticorruption education.

    УДК 378.1                   ГРНТИ 77.

    В статье приведены материалы, основанные на результатах проведенных исследований, посвященных вопросам антикоррупционного образования в системе профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Представлены результаты анализа актуальности, сущности и особенностей коррупции как негативного социального явления. Рассмотрен опыт работы в данном направлении в отечественной системе образования. Изложены направления и организационные формы, способствующие формированию антикоррупционного статуса у студентов вузов физической культуры на этапе их профессионального становления. Приводятся сведения об использовании педагогических подходов, а также инструментария реализации антикоррупционного образования. Раскрываются основы антикоррупционного мышления и технологические аспекты формирования гражданственности в учебно-воспитательном процессе.

    Сущность коррупции рассматривается на уровне анализа научной и специальной литературы, а также с позиции полученных результатов собственных исследований. Приводятся авторские и собственные оценки состояния изучаемого вопроса, суждения и взгляды по поводу его решения. Раскрывается процесс формирования личности и ее социализации в рамках учебно-воспитательной деятельности в вузе. Перечисляются недостатки функционирования воспитательной системы, причины, порождающие снижение морально-этических ценностей. Показано отношение студенческой молодежи к коррупции как социальному явлению и борьбе с ней в новых социально-экономических условиях. В статье рассматриваются уже известные и инновационные способы борьбы с коррупцией, в том числе в сфере физической культуры и спорта. Приводятся теоретические доводы построения системы антикоррупционной грамотности в вузах физической культуры. Предлагаются к обозрению и обсуждению программы учебных дисциплин и специальных курсов, направленные на формирование у студентов антикоррупционного статуса. Описываются варианты нового построения воспитательного процесса как интегрированного, объединяющего возможности учебного, внеучебного и тренировочного процесса для студентов вузов физической культуры. Рассматривается феномен спорта с позицией его возможностей в решении вопроса коррупции. Приводятся доводы принятия эффективных решений по борьбе с коррупцией в условиях преобразования высшей профессиональной школы.

    Статья рассчитана на специалистов в области высшего профессионального образования, руководителей по воспитательной работе, ученых, аспирантов, магистрантов и студентов.

    The article presents materials based on the results of the conducted researches devoted to questions of anticorruption education in the system of vocational training of experts in the field of physical education and sport. It is also showed results of the relevance analysis, essence and features of corruption as a negative social phenomenon. The article presents directions and organizational forms promoting formation of the anti-corruption status in students of higher education institutions of physical education at a stage of their professional formation. Data on use of pedagogical approaches, and also tools of realization of anti-corruption education are provided. The essence of corruption is considered at the level of the analysis of scientific and special literature, and also from a position of the obtained results of own researches. It is revealed the process of personality formation and its socialization within teaching and educational activity in higher education institution. It is listed shortcomings of functioning of educational system and reasons generating decrease in moral ethical values. The attitude of student's youth to corruption as to the social phenomenon and fight against it in the conditions of new social and economic conditions is shown.

    The article is designed for experts working in the field of higher education, heads responsible for educational affairs, scientists, graduate students, undergraduates and students.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru