Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Дементьева, И.М.
    Особенности проявления ответственности у подростков, занимающихся гандболом = General and applied psychology features of responsibility manifestation at the teenagers who are engaged in handball
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 3. - С. 71-76. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (15 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26207

    -- 1. Самоуправление. 2. Ответственность. 3. #Вина. 4. Подростковый возраст. 5. #Конструктивные (гармонические) и деструктивные (агармонические) качества ответственности. 6. #Стратегии совладающего поведения. 7. #Responsibility. 8. #Guilt. 9. #Adolescence. 10. #Constructive and destructive qualities of responsibility. 11. #Self-management. 12. #Coping strategies.

    УДК 796.01:159.9            ГРНТИ 77.

    В статье рассматривается феномен ответственности и его личностные регуляторы у спортсменов-гандболистов подросткового возраста, представлены результаты исследования ответственности у спортсменов - подростков, занимающихся гандболом. Показатели и уровень ответственности исследовался по опроснику В.П. Прядеина, так как ответственность проявляется в сложных или непривычных ситуациях. Выбор остальных методик связан с регуляторами поведения, такими как формы вины Е.В. Белинской, копинг-стратегии Р. Лазаруса, психологические защиты Х. Келермана - Р. Плутчика, опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантелеева и способность к самоуправлению М.Н. Пейсахова. Полученные данные исследования по группе имеют средние значения, что говорит о ситуативности проявления ответственности у подростков. Поэтому, под влиянием сложных для подростка ситуаций, от него можно ожидать и конструктивных, и деструктивных форм поведения, выражающихся как в принятии ответственности на себя в деятельности, так и в отказе от нее ввиду непосильности. Так же в результате исследования были выявлены личностные качества, предрасполагающие к формированию конструктивных и деструктивных проявлений ответственности. Конструктивные качества ответственности у спортсменов-подростков характеризуются самостоятельным, целенаправленным стремлением к изменению ситуации, самостоятельностью в постановке целей, использованием творчества при поиске новых решений и средств достижения цели с положительным отношением к себе. Деструктивные качества ответственности характеризуются преимущественно отрицательным отношением к себе, зависимым поведением, использованием при стрессовых ситуациях ослабления дискомфорта пассивными поведенческими механизмами.

    The article discusses the phenomenon of responsibility and its personal regulators in handball players who are teenagers. It also presents the results of the responsibility study in teenage handball players. Indicators and level of responsibility were investigated by questionnaire V.P. Predaina, as responsibility is manifested in complex or unusual situations. The selection of other methods is associated with regulators of behavior, such as forms of guilt of E.V. Belinsky, coping strategies of R. Lazarus, psychological defense of H. Kellerman - R. Plutchik, questionnaire of self-evaluation of V. Stolin, S.R. Panteleev and the ability to self-management of M.N. Pashova. The obtained data of the study in the group have average values, which indicate the temporality of existence of responsibility in teenagers. Therefore, under the influence of situations difficult for teenagers, it can be expected both constructive and destructive forms of their behavior, expressed in acceptance of responsibility or in refusal of it due to its difficulty. Personal qualities predisposing to the formation of constructive and destructive manifestations of responsibility were also revealed during the study. Structural qualities of responsibility in teenage athletes are characterized by independent, dedicated effort to change the situation, autonomy in setting goals, using creativity in finding new solutions and means to achieve goals with a positive attitude. Destructive qualities of responsibility are mainly characterized by negative attitudes towards themselves, dependent behavior, and passive behavior in stressful situations.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru