Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Соленова, Р.И.
    Взаимосвязь показателей успешности обучения и уровня развития познавательных процессов у детей 6 - 8 лет в период подготовки к обучению в общеобразовательной школе = The relationship between the indicators of the success of training and the level of development of cognitive processes in children aged 6 - 8 in the preparation period for studying at secondary school
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 3. - С. 83-88. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (21 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26207

    -- 1. 6 - 8 лет. 2. #Успешность обучения. 3. Психические процессы. 4. Детский возраст. 5. Физическая культура. 6. #Преемственность воспитания. 7. Взаимосвязь. 8. Оценка экспертная. 9. Память. 10. Воображение. 11. Мышление. 12. Внимание. 13. #Successful learning. 14. #Mental processes. 15. Physical education. 16. #Continuity of upbringing. 17. #Relationship. 18. #Expert judgment. 19. #Memory. 20. #Imagination. 21. #Thinking. 22. #Attention.

    УДК 373.2                   ГРНТИ 77.

    Содержание статьи доказывает, что готовность детей к школьному обучению (или школьная зрелость) - это достижение ими такого уровня общего развития, который обеспечивает успешность их обучения в школе, адаптации к новым условиям, обязанностям, высокий уровень психологического развития произвольной регуляции внимания, ощущений и восприятия, мышления, памяти, воображения, речи и дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи "про себя", т. е. во внутреннем плане. Однако в настоящее время существует явное несоответствие между требованиями, предъявляемыми к уровню подготовленности детей к обучению в общеобразовательной школе, декларируемыми в программно-нормативных документах, и фактическим состоянием детей при переходе к обучению в школе. В этой связи было предположено, что выявление степени взаимосвязи, уровня развития психических процессов и успешности обучения у детей 6-8 лет создаст основу для разработки методики нейтрализации отрицательного влияния на них новых условий обучения и воспитания. Цель настоящего исследования заключается в определении степени зависимости успешности обучения от уровня развития познавательных процессов у детей 6-8 лет. Исследование проходило в течение 3 лет на базе ДОУ №№ 8, 31, 131, 164, 187 и образовательных школ №№ 4, 6, 18, 20, 35, 37, 73 г. Краснодара. В нем приняли участие 360 детей в возрасте от 6 до 8 лет. Эмпирическая база статьи - результаты изучения степени взаимосвязи показателей уровня развития психических процессов и успешности обучения у детей 6-8 лет, которые могут служить еще одним подтверждением известного тезиса о негативном влиянии на уровень психического состояния детей перехода их к системному обучению в общеобразовательной школе.

    The content of the article proves that readiness of children for school training (or a school maturity) is an achievement of such level of the general development which provides success of their training at school, adaptation to new conditions, duties by them, the high level of psychological development of any regulation of attention, feelings and perception, thinking, memory, imagination, the speech and gives the chance to the child to read, consider, solve problems "about itself", i.e. in the internal plan. Currently, however, there is a clear mismatch between the requirements of the level of preparedness of children to study at secondary school, declared in a program of regulatory documents and the actual state of children during the transition to high school. In this regard, it was suggested that the identification of the relationship degree, the level of development of mental processes and the success of training in children aged 6-8 will provide the basis for technique development of neutralizing the negative influence of new conditions of training and education. The empirical base of the article is the results of studying the degree of correlation between the indicators of the development level of mental processes and the success of training in children aged 6-8, which can serve as another proof of the well-known thesis about the negative impact on the mental condition of the children transition to the system of learning at secondary school.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru