Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Пашков, Г.Н.
    Значимость классификационных групп мотивов и потребностей в контексте включения учащихся 9 - 10 лет в спортивную деятельность = Classification motive groups and needs significance in the context of 9 - 10 years old students inclusion in sport
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 4. - С. 32-36. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26208

    -- 1. #Мотивы и потребности. 2. #Коэффициент весомости. 3. Культура спортивная. 4. #Учащиеся 9 - 10 лет. 5. #Motivations and needs. 6. #Weighting factor. 7. #Sports culture. 8. #9 - 10 years old pupils.

    УДК 373.103.71              ГРНТИ 77.

    Потребность является двигательной силой поведения всех живых организмов, в том числе и человека. Она стимулирует активную деятельность, выступая в качестве причин поведения, избирательного отношения к условиям окружающей среды. Разнообразие потребностей младших школьников обусловливается многообразием и богатством их эмоций. Потребности школьников и производные от их трансформации мотивы, интересы, влечения, стремления, желания, ценностные ориентации - представляют основу и движущую силу поведения детей. При организации процесса физического воспитания в школе необходимо обращать внимание на отношение учащихся к физической активности в разные возрастные периоды с учетом их особенностей. У младших школьников мотивы к занятиям физической культурой и спортом характеризуются неустойчивостью, зависят от внешних обстоятельств, от применяемых форм и методов воспитания и носят временный характер, поэтому для их развития необходима определенная программа педагогического воздействия с акцентом на значимость мотивационно-потребностной сферы. Мотивация учащихся младших классов к занятиям спортом обусловливает понимание педагогической общественностью возможностей использования их средств и методов с целью формирования спортивной культуры детей. При этом важной задачей научно-методического характера является определение отдельных классификационных групп мотивов и потребностей в аспекте их значимости для включения детей в спортивную деятельность. в ходе проведенных исследований анализировалась весомость шести классификационных групп мотивов: эмоции; переживания, касающиеся тела и физического состояния; психические переживания; социальные мотивы функционального совершенствования тела и физического состояния; мотивы повышения спортивных результатов и победы в соревнованиях; экстрафункциональные ценности.

    Demand is the driving force of behavior of all living organisms, including humans. It stimulates activity, acting as causes of behavior of the selective attitude to the environment. The variety of younger students' needs is due to the diversity and richness of their emotions. The pupils' needs and their transformation derivatives - motives, interests, inclinations, aspirations, desires, values - are the foundation and driving force of children's behavior. During the organization of physical education process at school it is necessary to pay attention to students attitudes toward physical activity in different age periods, taking into account their specific features. Younger students' motivation to physical education and sports are characterized by instability, depends on external circumstances, on the applicable forms and methods of education and it is temporary in nature, so their development requires a certain program of pedagogical influence with an emphasis on the importance of need-motivational sphere. Motivation of elementary school pupils to sports makes the educational community understand the possibilities of using their tools and techniques in order to create a sports culture of children. The important task of the scientific and methodical character is to determine individual classification groups of motives and needs in terms of their importance of children inclusion in sports activities. During the importance research six classification groups of motives were analyzed: emotions, feelings related to body and physical condition, mental experiences, social motives, improving body function and physical condition, motivation to increase athletic performance and victory in the competition, extra functional values.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru