Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Жужгов, А.И.
    Совершенствование методики формирования профессионально важных физических качеств курсантов военного института на основе мониторинга физического здоровья = Improvement of professional-applied physical training of military institute cadets based on the physical health monitoring / Жужгов А.И., Назаренко В.А.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 4. - С. 43-50. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (12 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26208

    -- 1. #Педагогическая технология. 2. #Мониторинг уровня физического здоровья. 3. Здоровье. 4. Курсанты. 5. Военно-прикладная физическая подготовка. 6. #Профессионально важные физические качества. 7. #Pedagogical technology. 8. #Health level monitoring. 9. Health. 10. Cadets. 11. #Military-applied physical training.

    УДК 796.07                  ГРНТИ 77.

    Определены основные направления профессионально-прикладной физической подготовки по формированию здорового образа жизни у курсантов военных вузов. В эксперименте приняли участие 124 курсанта военно-инженерного училища (института). Представлена структурная модель педагогической технологии формирования у курсантов профессионально важных физических качеств в условиях индивидуализации образовательного процесса на основе мониторинга уровня здоровья. Разработаны фонды оценочных средств, определяющие уровень развития профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков. Предложены подходы к сохранению профессионального здоровья, уровня физической подготовленности. Определено, что авторская программа, основанная на индивидуализации образовательного процесса, на основе мониторинга уровня здоровья позволяет формировать военно-прикладную физическую подготовленность у курсантов. Для решения поставленной цели и задач исследования были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы по проблеме, педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, беседа, методы оценки и контроля двигательных способностей курсантов и военно-прикладных навыков; контроль заболеваемости курсантов; оценивание мотивации на службу в армии; тестирование развития общих физических качеств (скоростных возможностей, скоростной выносливости, силовой выносливости, координационных способностей), тестирование по военно-прикладным нормативам по боевой подготовке, функциональная проба по Квергу, педагогический эксперимент, математико-статистический анализ полученных результатов исследования. В основу экспериментальной программы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов включены упражнения военно-прикладной направленности, где курсанты занимались физической и строевой подготовкой; упражнялись на гимнастических снарядах; преодолевали полосу препятствий; учились выполнять технические элементы с оружием; обучались приемам самообороны и др.

    The main directions of the professional-applied physical training on healthy lifestyle formation among cadets are determined. 124 military Engineering School (Institute) cadets took part in the experiment. The structural model of the pedagogical technology of cadets' military-applied physical training formation in the conditions of educational process individualization on the basis of health level monitoring was represented. Assessment instruments determining the development level of professionally important physical qualities and application of motor skills were developed. The approaches to the preservation of professional health, physical training level were offered. It was determined that the author's program, based on the educational process individualization, built on the monitoring of health level allows to form cadets' military-applied physical training. To solve the research purpose and objectives we used the following research methods: analysis of scientific-methodical literature on the research issue, teaching observation, questionnaires, interviews, conversation, methods of evaluation and control of cadets' movement abilities and military-applied skills; cadets' disease control; motivation evaluation for serving in the army; testing of general physical qualities development (speed capabilities, speed endurance, strength endurance, coordination abilities), testing of military-applied standards for combat training, functional test of Kverg, pedagogical experiment, mathematical-statistical analysis of the obtained research results. The basis of the experimental program of cadets' professional-applied physical training included exercises of military-applied orientation, where students were engaged in physical and combat training; practiced on gymnastic equipments; overcame obstacles; studied technical elements with weapons; were taught self-defense techniques and etc.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru