Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Литвин, Д.В.
    Структура и содержание профессиональных компетенций сотрудника полиции в области применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия = Structure and content of police officers' professional competence in the use of physical force, special means and fire weapons / Литвин Д.В., Ахметов Р.С., Новиков С.Н.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 4. - С. 126-131. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (8 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26208

    -- 1. Образование профессиональное. 2. #Начальное профессиональное обучение сотрудников полиции. 3. #профессия "полицейский". 4. #Компетенции. 5. #Initial professional training of police officers. 6. #Professional education. 7. #profession "Policeman". 8. #Competences.

    УДК 378.6:351.74            ГРНТИ 77.

    В статье рассматривается проблема реализации в образовательном процессе компетенций в области применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Уточняется структура компетенции, определяется роль навыка в составе компетенции, анализируется вопрос о применимости составляющих компетенции в отношении элементов учебной деятельности, включающих не только когнитивные, но и двигательные компоненты. Предлагается использовать понятие навыка в структуре компетенции. Терминология в таком виде способствует преемственности педагогических парадигм, в то же время, соответствует духу компетентностного подхода, поскольку компетенции определяются как способности анализировать, обобщать, действовать, применять и т. д. на основе полученных знаний, умений и навыков. В этом случае операциональный подход в теории обучения органично сочетается с деятельностным. В статье анализируется содержание квалификационных требований примерной программы профессионального обучения по профессии "Полицейский" в связи с особенностями формирования искомой компетенции. Специфика организации специальных профессиональных дисциплин в ведомственных образовательных организациях предусматривает наличие обязательных предписаний при организации процесса подготовки и строгую регламентацию действий, что является определенным препятствием для устранения дихотомии "теоретическое - практическое" в процессе обучения. Цель работы - выявить особенности формирования компетенций в области правомерных и эффективных действий сотрудника по применению мер непосредственного принуждения, уточнить структуру и содержание профессиональных компетенций сотрудника полиции в области применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Даются методические рекомендации, необходимые при проектирования профессиональных компетенций в области правомерного и эффективного применения мер непосредственного принуждения.

    The problem of competence implementation and use of physical force, special means and fire weapons by police officers in the educational process are discussed. The competence structure is clarified, the skill role as a part of competence is defined, the applicability of the competence constituent elements as an educational activity, including not only cognitive, but also motor components is analyzed. It is proposed to use the meaning of skill in the competence structure. Terminology in this way contributes to the continuity of pedagogical paradigms, at the same time it meets the competency approach, because competence is defined as the ability to analyze, synthesize, to act, to use and etc. on the basis of acquired knowledge and skills. In this case, the operational approach in theory is combined with the activity. The article analyzes the content of the qualification requirements of the professional training exemplary program for the profession "Policeman" in connection with the peculiarities of the required competence formation. The organizational specifics of the special professional disciplines in departmental educational organizations provides mandatory requirements in the training organization and strict regulation of actions, what is a definite obstacle to eliminate the dichotomy "theory - practice" in the educational process. The guidelines which are needed in the project of professional competence in legitimate and effective use of direct coercion are given.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru