Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Чернышенко, Ю.К.
    Методологические и прикладные детерминанты разработки экспериментальной методики формирования личностной физической культуры детей 5 - 6 лет с преимущественным использованием средств хип-хоп-аэробики = Methodological and applied determinants of development of experimental methods of formation of personal physical culture of children 5 - 6 years old with primary use of hip-hop aerobics / Чернышенко Ю.К., Зайцева М.А.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2014. - № 4. - С. 3-8. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (27 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26204

    -- 1. #Дети дошкольного возраста. 2. #Личностная физическая культура. 3. #Теоретико-методологические и прикладные основания. 4. #Целостный педагогический процесс. 5. Preschool children. 6. #Personal physical culture. 7. #Theoretical. 8. #Methodological and practical grounds. 9. #Complete pedagogical process.

    УДК 373.24                  ГРНТИ 77.

    В статье представлены теоретические основания разработки экспериментальной методики формирования личностной физической культуры детей дошкольного возраста с преимущественным использованием одного из распространенных и популярных видов физкультурно-спортивной деятельности - хип-хоп-аэробики. Основные теоретические предпосылки экспериментальной работы дифференцированы по двум фундаментальным группам: методолого-теоретические детерминанты и прикладные основы.

    Содержание статьи базируется на выделении сущностных характеристик основных теорий, обусловливающих структуру методик формирования личностной физической культуры детей дошкольного возраста, соответствующую архитектонике целостного педагогического процесса, включающего научно-методические мероприятия по целеполаганию, определению состава используемых средств, характеристике технологических решений, которые обеспечивают достижения запланированных проективных установок, и на подборе адекватных контрольно-учетных процедур. К ним относятся: положения общей теории педагогики в части реализации общепедагогических принципов; закономерности психического, а по сути социального развития человека; теоретические основы процесса формирования личностной физической культуры человека, декларирующие наличие трех ее базовых компонентов (операционального, мотивационно-ценностного и деятельностного); фундаментальные положения теории физического воспитания, предписывающие необходимость решения в ходе физического воспитания трех групп организационно-методических задач: интеллектуальных, социально-психологических и собственно-биологических; актологическая концепция понимания сущности феномена физического воспитания. К прикладным детерминантам процесса разработки экспериментальной методики относятся: разработки ученых и специалистов-практиков по вопросам структурного построения технологий и методик формирования личностной физической культуры и отдельных ее компонентов у детей дошкольного возраста; результаты фундаментальных научных исследований, открывающие новые перспективные направления физкультурного воспитания и совершенствования детей дошкольного возраста; результаты многочисленных исследований, авторы которых обосновали эффективность частных методик, поддерживающих различные направления повышения уровня развития показателей, входящих в состав базовых компонентов личностной физической культуры детей дошкольного возраста.

    The paper presents the theoretical foundations of the development of the experimental method of formation of personal physical culture of children of preschool age with the predominant use of one of the most common and popular types of sports activity - hip-hop aerobics. The basic theoretical backgrounds of the experimental work are differentiated on two fundamental groups: methodological and theoretical fundamentals and application framework.

    The content of the article is based on the allocation of the essential characteristics of the main theories that determine the structure of methods of personal physical culture formation of preschool age children appropriate architectonics of complete pedagogical process involving scientific and methodological activities on goal setting, identification of the means used, the characteristics of technological solutions that ensure the achievement of planned projective installations and selection of adequate control procedures. These include fundamentals of the general theory of pedagogy in the implementation of the general pedagogical principles; mental laws, and in fact of human social development; theoretical foundations of the process of formation of personal physical culture of a man declaring the presence of its three basic components (operationally, motivational-value and activity); fundamental tenets of the theory of physical education, prescribing the need for decisions of three groups of organizational and methodological problems during physical education: the intellectual, social, psychological and biological ones. The applied determinants of the development process of the experimental technique are: developments of scholars and practitioners on the structural construction of technologies and methods of formation of personal physical culture and its components in preschool children; the results of basic research, opening new promising areas of physical education and development of preschool children; results of numerous studies in which the authors have substantiated the effectiveness of individual techniques that support various ways of increasing the development level of indicators that make up the basic components of personal physical culture of children of preschool age.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru