Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Коренева, М.В.
    Модель педагогического процесса формирования личностной физической культуры студентов с учетом идеалов олимпизма = Model of pedagogical process of formation of personal physical education of students in the view of the Olympic ideals
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2014. - № 4. - С. 18-23. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (22 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26204

    -- 1. #Процесс физического воспитания. 2. #Студенты высших учебных заведений. 3. Модель. 4. #Личностная физическая культура. 5. #Интеллектуальный. 6. #Социально-психологический и собственно-биологический компоненты. 7. #Process of physical education. 8. #Students of higher educational institutions. 9. Model. 10. #Personal physical culture. 11. #Intellectual. 12. #Social. 13. #Psychological and selfbiological components.

    УДК 796.032                 ГРНТИ 77.

    В статье представлены результаты многолетних исследований, направленных на совершенствование системы физического воспитания студентов, базирующееся на комплексном использовании ценностей физической культуры и мирового олимпийского движения. Методологической основой исследования являлись положения теории физкультурного воспитания, обусловливающие необходимость решения трех групп взаимосвязанных задач: интеллектуальных, основой которых является освоение студентами теоретических знаний в области физической культуры и олимпизма; социально-психологических, отражающих необходимость формирования у обучающихся мотивов и потребностей к физкультурному совершенствованию и овладению основами волонтерской деятельности; собственно-биологических, обусловливающих целесообразность развития физкультурно-спортивных навыков и умений, основных физических качеств, а также навыков волонтерской деятельности. В ходе аналитической работы была сформирована трехконтурная модель педагогического процесса формирования личностной физической культуры студентов с учетом идеалов и ценностей мирового олимпийского движения. Методическую основу экспериментальной модели составляют технологии решения интеллектуальных, социально-психологических и собственно-биологических задач процесса физического воспитания студентов, структурно содержащие характеристику проективных установок, используемых средств, методов их реализации, а также контрольно-учетные процедуры.

    Особенностью предложенной модели педагогического процесса формирования личностной физической культуры студентов с учетом идеалов олимпийского движения является возможность определения уровня сформированности личностной физической культуры студентов на основе формализованной оценки: отдельных характеристик, входящих в состав компонентов личностной физической культуры; интегральных показателей уровня развития интеллектуального, социально-психологического и собственно-биологического компонентов, а также суммарного показателя, обобщенно отражающего степень физкультурной подготовленности обучающихся.

    This paper presents the results of long-term research aimed at improving the system of physical education of students, based on the integrated use of physical education and values of the global Olympic movement. The methodological basis of research is the theory of sports training that determine the necessity of the solution of three groups of interrelated tasks: intellectual, which is the basis for the development of the students theoretical knowledge in the field of physical education and Olympism; socio-psychological, reflecting the need to build students' motives and needs to sports improvement and mastering the basics of volunteer activities; individual - biological that determine the appropriateness of the development of physical education and sports skills, basic physical qualities, and skills of volunteer activities. In the course of the analytical work it was formed three-parameter model of the pedagogical process of formation of personal physical education of students based on the ideals and values of the global Olympic movement. The methodological basis of the experimental model is technologies of solutions of the intellectual, social, psychological and biological problems of the self-process of physical education students, containing structural characterization of projective installations, used means, methods for their implementation, as well as the control and accounting procedures.

    A special feature of the proposed model of the pedagogical process of formation of personal physical education of students considering the ideals of the Olympic movement is the ability to determine the level of formation of personal physical education of students on the basis of formalized assessment: individual characteristics that make up the components of personal physical education; integrated indicators of the development of intellectual, social, psychological and biological self-components as well as the total indicator, which generally reflects the degree of students physical preparedness.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru