Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Ярмолинец, Л.Г.
    Словообразовательная структура игровой спортивной терминологии в английском языке = Wordformation structure of team sports terminology in the English language / Ярмолинец Л.Г., Щеглова Н.В.
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2014. - № 4. - С. 89-93. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (21 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26204

    -- 1. Словообразование. 2. #Спортивный дискурс. 3. #Игровая спортивная терминология. 4. #Словообразовательные модели. 5. #Аффиксация. 6. #Префиксация. 7. #Дериват. 8. #Sports discourse. 9. #Team sports terminology. 10. #Wordformation. 11. #Word-formation models. 12. #Affixation. 13. #Prefixation. 14. #Derivatives.

    УДК 81'1:796.01:811.111     ГРНТИ 77.

    В данной статье рассмотрена словообразовательная структура дискурса, функционирующего в области спортивной сферы, который подразделяется на отдельные виды в зависимости от видов спорта (спортивные игры, легкая атлетика, плавание, гимнастика и т. д.). Дискурс исследуется с позиций когнитивно-прагматической лингвистики как явление когнитивное, передающее определенный объем информации, которая вербализуется с помощью языковых средств. Предметом исследования выступает профильная и узкоспециальная терминология. Словообразовательные средства реализуют все основные способы словопроизводства общелитературного языка: деривация, словосложение, конверсия, внутри каждого из которых имеют место явления, тоже характерные для языка в целом - аффиксальная полисемия, сочетание семантической и морфологической транспозиции в едином терминообразовательном процессе, распределение по словообразовательным моделям. Выявлены и обоснованы основные словообразовательные модели игровых спортивных терминов и закономерности их создания. Выделенные модели могут служить основой для создания конкретных методических рекомендаций и целенаправленной системы упражнений. Игровая спортивная терминология постоянно пополняется тренерами, игроками, журналистами. Характерным для игровой спортивной терминологии является наличие большого числа окказиональных профессионализмов и терминов, не зарегистрированных словарями, но образованных по продуктивным моделям. На основе проведенного исследования авторами предлагается решение прикладной задачи о наиболее рациональном способе усвоения лексического материала при изучении иностранного языка в вузе физической культуры посредством обучения студентов прогнозированию значений терминов-дериватов в речи.

    The article focuses on the wordformation structure of the discourse functioning in the field of the sports sphere which is subdivided into separate types depending on sports (sports, track and field athletics, swimming, gymnastics, etc.). The discourse is considered from positions of cognitive and pragmatical linguistics as a cognitive phenomenon transferring a certain volume of information which is verbalized by language tools. Profile and highly specialized terminology are considered as an object of the research. All main ways of wordformation in common-literary language are tracked in team sports terminology: derivation, composition, conversion. Affixal polysemy, a combination of semantic and morphological transposition, distribution of word-formation models and others are also revealed. The main word-formation models of team sports terms and regularity of their formation are found. These models can serve as a basis for the development of certain methodical recommendations and the system of exercises. Team sports terminology is constantly enriched by coaches, players and journalists. A large number of occasional professionalisms and terms not registered in dictionaries but formed according to productive wordformation models is characteristic for team sports terminology. On the basis of the conducted research the authors offer the solution of the applied task on the most rational ways of lexical material acquisition at learning foreign language at physical culture institutions of higher education.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru