Битарова, Л.Г. Историко-философские компоненты высшего профессионального образования студентов в сфере физической культуры и спорта (на примере КГУФКСТ) = Historical-Psylosophical Components of Higher Professional Education of Students in the Sphere of Physical Education and Sport (KSUPEST Example Taken as an) / Битарова Л.Г., Бич Ю.Г., Писарев Л.В. // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2011. - № 2. - С. 62-67. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (4 назв.).
Гуманистическая направленность образования в сфере физической культуры и спорта определяет главную цель - воспитание личности, самостоятельно определяющей свой жизненный и профессиональный путь, формирование гражданской, социальной, политической, нравственной позиции студентов- спортсменов. Гуманитаризация как средство полидисциплинарности и гуманизации образования предполагает права студента на получение знаний о закономерных взаимосвязях человека с природой, культурой, обществом, государством; умение ввести учебную дисциплину в систему жизненных смыслов и ценностей, стимулирующих познавательный компонент учебной деятельности; способствует пробуждению интереса, осознанной мотивации и потребности в присвоении, критическом осмыслении полученной информации. Это является методологическим базисом полипарадигмальности гуманитарного образования в сфере физической культуры и спорта.
Human direction of the education in the sphere of physical education and sport defines the main good - upbringing of a person, deciding his (her) life and professional way, forming civic, social, political, moral students - athletes position. Humanitarization presupposes the students' rights to get knowledge about the man's real interconnections; the ability to make an academic discipline a part of the system of life senses and value; it contributes to the interest appearance, realized motivation and needs. It may be considered one of the methodological basis of polyparadigmal humanitarian education in the sphere of physical education and sport.