Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Певнева, М.В.
    Методика комплексной физической подготовки студенток на основе средств танцевальной аэробики = Methods of Complex Physical Training of Female Students on the Basis of Means of Dancing Aerobics
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2011. - № 3. - С. 14-19. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (5 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26192

    -- 1. Аэробика танцевальная. 2. #Студентки. 3. Физическая подготовка. 4. #Female students. 5. Physical training. 6. #Dancing aerobics.

    УДК 378.037.1               ГРНТИ 77.

    Цель работы: разработка методики комплексной физической подготовки студенток неспециальных вузов и экспериментальное подтверждение ее эффективности.

    Методика исследования. В формирующем педагогическом эксперименте приняли участие 24 студентки (по 12 в контрольной и экспериментальной группах). Для контроля за уровнем физической подготовленности применялись следующие тесты: бег на 100 и 2000 метров, прыжок в длину с места, поднимание в сед, подтягивание в висе на низкой перекладине, наклон вперед. Также определялись следующие показатели, характеризующие эффективность деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем: жизненная емкость легких, частота сердечных сокращений покоя, индекс индивидуальной аэробной подготовленности. Тестирование проводилось в начале и конце учебного года, в течение которого контрольная группа использовала только средства танцевальной аэробики, а экспериментальная занималась по разработанной методике. Достоверность различий выборочных данных определялась при помощи однофакторного дисперсионного анализа.

    Результаты. Разработанная методика позволяет добиться в течение учебного года выраженного прироста как показателей общей выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости, силовой выносливости, так и показателей эффективности деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также показателя индивидуальной аэробной подготовленности.

    The work is aimed at creating methods of complex physical training of students of nonspecial high schools and experimental confirmation of its efficiency.

    Methods. In the described forming pedagogical experiment 24 students have taken part. The following tests were applied to control the level of physical readiness: on 100 and 2000 m running, a long place jump, press exercise, pulling up in hanging, bending forward. Also the following indices characterizing the efficiency of the activity of respiratory and cardiovascular systems were defined: vital capacity of lungs, frequency of warm reductions of rest, index of individual aerobic readiness. Testing was held at the beginning and at the end of the academic year when a control group used only means of dancing aerobics, an experimental group was engaged by the developed technique. Authenticity of selective data differences was defined with the help of single-factor dispersion analysis.

    Results. The developed technique allows to achieve an obvious increase of both indices of general endurance, quick power abilities, flexibility, power endurance and indices of the effectiveness of the respiratory and cardiovascular systems activity during an academic year. The index of an individual aerobic readiness is really growing as well.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru