В статье рассматриваются проблемы адаптации к обучению в вузе студентов младших курсов. Авторы обращают внимание на то, что составляющая адаптации используется во всех учебных курсах психологических дисциплин: искусство делового общения, психология, психология и педагогика, психодиагностика, психологический практикум. Выделены активные методы (тренинг, дискуссии, сюжетно-ролевые игры), направленные на повышение уровня социально-психологической адаптации, изменение неадекватных мотивов и приобретение новых форм поведения. Адаптация рассматривается как процесс активного личностного саморазвития.
The article highlights the issues of junior students adaptation to studying at a university. The authors pay attention to the fact that the adaptation component is integrated into all the psychology courses: business ethics, psychology, psychology and pedagogy, psychodiagnostics, psychological practicum. The authors focus on the active methods (training, discussions, role-plays) used to increase the social and psychological adaptation level, to change inadequate motives and to acquire new forms of behavior. Adaptation is looked on as a process of active personality self-development.