Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Соколова, М.В.
    Туризм как феномен культуры: морфологический аспект
    // Соврем. проблемы сервиса и туризма. - 2014. - Т. 8. - № 4. - С. 10-19. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (8 назв.).

URL HTTP://spst-journal.org/Archive_article/2014/2014_04/02-Sokolova.pdf

    -- 1. Туризм. 2. Морфология. 3. #Формы. 4. Задачи. 5. Функции. 6. #Виды и уровни культуры. 7. Tourism. 8. #Morphology. 9. #Forms. 10. #Tasks. 11. #Functions. 12. #Types and levels of culture.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    В статье рассматривается туризм как явление культуры в ее морфологическом аспекте. Анализируются проявления туризма в материальной и духовной формах культуры. При освещении вклада туризма в материальную культуру внимание обращается на все основные ее направления производственно-технологической деятельности: сельское хозяйство, здания и сооружения, оборудование, транспорт, связь и технологии. В качестве мультипримера приводится агротуризм.

    Духовная форма культуры в рамках туристской проблематики раскрывается в основном через категорию "знание". На конкретных примерах исследуется, как туризм влияет на его приобретение и аккумулирование. При этом учтены все существенные направления знания: практическое, научное, религиозное, игровое и мифологическое.

    Показано, как туризм находит реализацию в основных задачах культуры, к которым относятся: создание искусственной среды обитания и ретрансляция культурной наследственности. Доказано, что туризм является стимулом для разработки и создания многих новшеств, конструирующих искусственную (культурную) среду обитания человека. Передача же социальной наследственности осуществляется наиболее наглядно в культурно-познавательном и религиозном туризме.

    Большое внимание уделяется функциям культуры, которые находят свое преломление в туризме: гносеологической, регулятивной, адаптивной, семиотической и аксиологической. Но наиболее полное раскрытие в работе находит коммуникативная функция. На ее примере анализируется роль туризма в процессах кросскультурной коммуникации. Раскрывая виды культуры, соотносящиеся с основными сферами общественной жизни, указывается, как турист, сталкиваясь с проявлениями инокультуры, может изменить свои ментальные и поведенческие парадигмы.

    При анализе уровней культуры (витального; специализированной и полноценной культуры) выявляется, что туризм специализированного, но в основном эмпатического уровней культуры выступает как мощный фактор гуманизации культуры. Дается значение туризма как феномена культуры.

    The article considers tourism as a cultural phenomenon in its morphological aspects. Manifestations of tourism in the material and spiritual forms of culture are examines. When lighting the contribution of tourism to the material culture the attention is drawn to all the main areas of its production and technological activities: agriculture, buildings, equipment, transport, communications and technology. Agritourism is provided as a multi-example.

    Spiritual form of culture within the tourism perspective is revealed primarily through the category of "knowledge". On concrete examples explored it is how tourism affects its acquisition and accumulation. At the same time it is taking into account all the essential areas of knowledge: practical, scientific, religious, gaming and mythological. It's shown how tourism is implemented in the main tasks of the culture, such as the creation of artificial habitat and transmission of cultural inheritance.

    It is proved that tourism is an incentive for the development and creation of many new features that form artificial (cultural) human habitat. Sending the same social inheritance is the most evidently made in the cultural, educational and religious tourism. Much attention is paid to the functions of culture, which find their refraction in tourism: epistemological, regulatory, adaptive, semiotic and axiological. But the most complete disclosure of the work is the communicative function. Its example examines the role of tourism in cross-cultural communication. Expanding the types of culture, correlating with the main areas of public life, it is indicated how a tourist, who faces manifestations of different culture can change his mental and behavioral paradigms.

    In process of levels of culture analysis (vital, specialized and full cultures) it's revealed that specialized level tourism but mostly empathic levels of culture act as a powerful factor in the humanization of culture. The importance of tourism as a cultural phenomenon is given.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru