Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Монгуш, М.В.
    Поездка на Окинаву: опыт использования результатов научного туризма в образовательном процессе
    // Соврем. проблемы сервиса и туризма. - 2014. - Т. 8. - № 4. - С. 34-43. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (16 назв.).

URL HTTP://spst-journal.org/Archive_article/2014/2014_04/04-Mongush.pdf

    -- 1. Тува. 2. Окинава. 3. Tuva. 4. Okinawa. 5. #Научный туризм. 6. #Шаманизм. 7. #Культовая практика. 8. Сравнительный анализ. 9. #Религиозные верования. 10. #Research tourism. 11. #Shamanism. 12. #Cult ceremony. 13. #Comparative study. 14. #Religious beliefs.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Исследованием шаманизма у народов Сибири автор статьи занимается свыше 20 лет, а преподаванием религиоведения в системе высшего образования - последние 5 лет. Когда автору весной 2010 года посчастливилось побывать на Окинаве в качестве исследователя-религиоведа, японские коллеги посоветовали ей сделать индивидуальный научно-исследовательский проект. Цель его состояла в сравнении сибирского шаманизма с окинавским, в выявлении сходств и различий между ними. Чтобы справиться с поставленной задачей, в качестве объекта сравнения автор выбрала тувинский вариант сибирского шаманизма, с которым она знакома не только как исследователь, но и как носитель данной культуры. Поездку на Окинаву с полным правом можно отнести к научному виду туризма, поскольку во время путешествия автор активно вела наблюдения, проводила исследовательские работы, брала интервью у местных жителей и регулярно вела дневниковые записи. Целью поездки было собирание полевого материала, который впоследствии был обработан, осмыслен и использован автором в научных и образовательных целях.

    В статье автор делится своим личным опытом, в котором есть две ипостаси - научного туриста и преподавателя религиоведения. Рассматриваются сходства и различия между тувинским и окинавским шаманизмом. Основное внимание уделяется социальной роли шамана в тувинском и окинавском обществах, проявлению "шаманской болезни", обрядовой практике, гонениям на шаманов в Туве и на Окинаве в разные годы. Этот материал лег в основу цикла лекций автора по сравнительному религиоведению.

    The author of this article has been researching Shamanism of Siberian people over 20 years, and has been teaching religious studies in the higher education system for the last 5 years. When she had a chance to visit Okinawa as the researcher in 2010, the Japanese colleagues advised her to make the individual research project. Its purpose was comparison of Siberian Shamanism with Okinawan one, detection of similarities and distinctions between them. In order to realize it the author chose the Tuvan variant of Siberian Shamanism as an object of comparison that is familiar to her not only as the researcher, but also as this culture-bearer.

    The trip to Okinawa can be carried to a scientific tourism since during travel the author actively observed, carried out research works, interviewed local people and regularly kept diary. The target of trip was collecting of field work data that was processed, comprehended and used subsequently by the author in the scientific and educational purposes. The author's article shares her own experience, which has two posing - a research tourist and a lecturer of religious study. The similarities and distinctions between Tuvan and Okinawa Shamanism are studied. The basic attention is given to a social role of the shaman in the Tuvan and the Okinawan societies, display of "shaman illness", ceremonial practice, persecutions on shamans in Tuva and on Okinawa in different periods. This material provide the basis for the author's course on comparative religious study


Новый запрос