Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Саенко, Н.Р.
    Современные трансформации идеи музея под открытым небом = Modern transformations of an idea of an open-air museum / Саенко Наталья Ряфиковна
    // Соврем. проблемы сервиса и туризма. - 2015. - Т. 9. - № 4. - С. 23-30. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (17 назв.).

URL HTTP://spst-journal.org/Archive_article/2015/2015_04/04-Saenko.pdf

    -- 1. Музей. 2. #Музей под открытым небом. 3. #Скансен. 4. #Скансенология. 5. Интерактивность. 6. #Культурология музея. 7. Museum. 8. #Open-air museum. 9. #Skansen. 10. #Skansenology. 11. #Interactivity. 12. #Culturology of a museum.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Статья отражает особенности экспозиций музеев под открытым небом в контексте социокультурных изменений конца XX - нач. XXI вв. Приведены авторские интерпретации этнографического, художественно-биографического, военно-исторического и маргинального постмодернистского скансенов, на основе которых показаны основные трансформации, произошедшие с идеей музея данного типа. С культурологической точки зрения определяются ответы изменяющегося музея на вызовы изменяющегося общества. Сравнительному анализу подвергнуты Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта", Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, Площадка боевой техники Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Дрвенград (Сербия). Выявление скансенологических характеристик в абсолютно разных музеях заставляет определять скансен как актуальный способ бытования музея в современности. Скансен уникален тем, что предлагает посетителю погружение одновременно в несколько семиотических систем. Создание скансенов и процесс скансенологизации музеев иного типа совпали со структурными изменениями в экономике, культуре, социальной сфере XXI столетия. Они явились отражением тенденций развития современного общества в музееведении. Особенности развития постсовременного общества во многом определяют практическое воплощение идей создания музеев нового типа - скансенов. Скансен сегодня претендует на автономную социальную институализацию, его среда, и его функции уникальны. Это уже не музей в классическом понимании. Скансен в первую очередь - смысловая среда, предлагающая посетителю отказаться от роли пассивного зрителя, втягивающая человека в активное продуцирование новых предметов, смыслов, информации и собственных умений.

    The article reflects the peculiarities of open-air museum expositions in the context of sociocultural changes in the late XX - the early XXI centuries. The authorial understanding of ethnographic, artistic and biographical, historical and military, marginal postmodernist skansens are presented on the basis of which the main transformations occurred with the idea of scansen are shown. From the culturological point of view the answers of a changing museum to the challenges of the changing society are determined. The Historical and architectural-ethnographic museum "Old Sarepta", the State Museum of Sholokhov, the Ground of military equipment of the Central Museum of the Great Patriotic War at Poklonnaya Gora, Drvengrad (Serbia) are subjected to a comparative analysis. The detection of skansenological characteristics in absolutely different museums forces to determine skansen as an urgent mode of museum existence at modern times. Skansen is unique by the fact that it offers to a visitor the immersion into several semiotic systems simultaneously. The creation of skansens and the process of skansenalization of museums of a different type coincided with structural changes in the economics, culture, and social sphere of the XXI century. They became the reflection of the trends of the modern society development in museology. The peculiarities of postmodern society development determine the practical implementation of the ideas of creating a new type of museum - skansen in many ways. Today skansen claims to be autonomous social institutionalization, and its environment and its features are unique. It is not a museum in a classic sense. Skansen is primarily a semantic environment, which offers a visitor to decline the role of a passive spectator and involves people into active production of new objects, meanings, information and their own abilities.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru