Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Афанасьев, О.Е.
    Типология туристских кластеров, включенных в ФЦП "Развитие въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации" = Typology of tourism clusters, included in federal target program "Development of inbound and domestic tourism in the Russian Federation" / Афанасьев Олег Евгеньевич
    // Соврем. проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т. 10. - № 1. - С. 37-46. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (11 назв.).

URL HTTP://spst-journal.org/Archive_article/2016/2016_01/04-Afanasiev.pdf

    -- 1. Кластер туристский. 2. #Типология туристских кластеров. 3. #Классификация кластеров. 4. #ФЦП. 5. #туристские кластеры России. 6. #Интегральные типы туристских кластеров. 7. #Tourism cluster. 8. #Tourism clusters typology. 9. #Cluster classification. 10. #Federal target program. 11. #tourism clusters in Russia. 12. #Integrated types of tourism clusters.

    УДК 338.48                  ГРНТИ 77.

    В статье раскрывается проблематика актуальности типологии туристских кластеров, которые создаются в России в рамках Федеральной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)". Всего в двух этапах реализации программы участвуют 95 туристских кластеров, различающихся по множеству параметров между собой. Столь значительное множество различных объектов, создаваемых с общей целью, актуализирует задачу получения частных и общих их характеристик и оценок, оценки их потенциала развития, что возможно сделать на основе метода классификации. Целью статьи является разработка комплексной классификации (типологии) и определение интегральных типов туристских кластеров России. Под типом туристских кластеров предложено понимать такую их совокупность, в которой входящие в тот или иной тип кластеры имеют сходные общие черты, проявляющиеся в единстве закономерностей и тенденций развития, базировании на одинаковых экономических (производственных) отношениях, сочетании обще- и узкогруппового (классового) аспектов их сущности, аналогичном уровне экономической и иных форм развития. В статье предложены 7 показателей типологии кластеров, каждый из которых оценивается в баллах по четырем критериям: 1) по расположению относительно центров генерации турпотоков - ближайших "городов-миллионников"; 2) по стадии жизненного цикла кластера; 3) по разнообразию видов туристских аттракторов и/или ядер кластера; 4) по пространственно-территориальной структуре участников кластера; 5) по целевым группам потребителей; 6) по способу формирования; 7) по информационной доступности кластера для реальных и потенциальных потребителей.

    The article deals with the problems of the relevance of the tourism clusters typology, which are created in Russia in the framework of the Federal target program "development of inbound and domestic tourism in the Russian Federation" (2011-2018). Totally, there are 95 tourism clusters involved in two stages of the program. They differ in many parameters against each other. Such a large number of different objects that are created with a common purpose, actualizes the task of obtaining specific and general their characteristics and estimations, requires an assessment of their development potential. All of this can be done on the basis of the classification method. The article is focused on the development of an integrated classification (typology) and the definition of integrated types of tourism clusters in Russia. Author proposes to consider a type of tourism clusters as combination of them, in which the members of one or another type of clusters have similar features in common. These features appear in the unity of patterns and trends, basing on the same economic (production) relations, combination of general and specific (class) aspects of their essence, a similar level of economic and other forms of development. The article proposes 7 indicators of clusters typology, each of which is estimated in points (balls) according to four criteria: 1) position relative to the generation centers of tourist flows - to the nearest "cities with a million-plus population"; 2) cluster lifecycle stage; 3) the variety of types of tourist attractors and / or cluster nucleuses; 4) spatial structure of the cluster members; 5) target groups of consumers; 6) method of forming or establishment; 7) information availability of cluster for actual and potential customers.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru