Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Березовая, Л.Г.
    "Интурист": у истоков иностранного туризма в СССР = "Intourist": at the origins of the foreign tourism in USSR / Березовая Лидия Григорьевна
    // Соврем. проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т. 10. - № 4. - С. 10-19. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (14 назв.).

URL HTTP://spst-journal.org/Archive_article/2016/2016_04/01_Berezovaya.pdf

    -- 1. Сервис. 2. #Иностранный туризм. 3. #"Интурист". 4. #Foreign tourism. 5. #"Intourist". 6. #Service. 7. #Thomas Cook & Son.

    УДК 911                     ГРНТИ 77.

    В статье рассматривается проблема становления российского туристского сервиса в области международного туризма. В 1920-е годы ставка делалась на "социально близких" туристов, а сам туризм представлялся формой коммунистической пропаганды. Специфика истоков иностранного туризма в СССР в 1920-30-х гг. состояла в парадоксальном сочетании концепции "пролетарского туризма" с его сугубо классовой, идеологической мотивацией и необходимостью соответствовать международным стандартам туристского бизнеса, задаче коммерческой успешности. Старейшая туристская компания мира Thomas Cook & Son воплощала модель международного туристического бизнеса в наиболее концентрированном и классическом виде. Сотрудничество с этой фирмой могло придать советскому туристскому бизнесу международный уровень. Однако отсутствие туристской инфраструктуры международного уровня и амбиции советских руководителей помешали такому сотрудничеству. Драматические переговоры с Thomas Cook & Son завершились образованием советского акционерного общества "Интурист", которое самостоятельно выстраивало советский туристский бизнес. Международные требования к туристскому сервису заставили пойти на создание отдельной "интуристской" инфраструктуры, которая была недоступна для советских граждан. Важной стороной деятельности "Интуриста" являлось тесное сотрудничество с органами госбезопасности на всех этапах туристского сервиса. Тем не менее, "Интурист" сумел адаптироваться как к советской туристской отрасли, так и к международным требованиям в данной области. В статье рассматривается период деятельности "Интуриста" в 1920-30-х гг.

    The article deals with the issue of beginning Russian tourist service in the sphere of international tourism. In this period the Soviet Government considered tourism as a specific type of propaganda of the soviet life and "socially close" tourists were in the focus of attention. The main concept of the foreign tourism in the USSR connected two paradoxical ideas: "proletarian tourism" with its purely class and ideological motivation and the need to meet international standards of tourist business, task of business success. The Famous company Thomas Cook & Son embodied the model of international tourism business in the most concentrated and classical form. Cooperation with this company would make the Soviet tourism business internationally recognized. However, the lack of tourism infrastructure of international level and the ambitions of the Soviet leaders have prevented such cooperation. Dramatic negotiations with Thomas Cook & Son ended with the creation of the Soviet Joint Stock Company "Intourist", which built Soviet tourist business at its own discretion. International requirements to the tourist service led to the creation of a separate "intourist" infrastructure, which was not available for Soviet citizens. An important aspect of the activities of "Intourist" was a close cooperation with the state security apparatus at all stages of the tourist service. Nevertheless, "Intourist" has managed to adapt to both the Soviet tourist industry, and to the international standards in this field. The article deals with the period of "Intourist" activity in the 1920-30s.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru