Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

Гусейнов, А.Ш.
    Протестное поведение как показатель дезадаптации личности в подростковом периоде = The Protest Behaviour as An Index of a Person's Disadaptation in the Teen-Aged Period
    // Физ. культура, спорт - наука и практика. - 2009. - № 1. - С. 7-13. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (17 назв.).

URL HTTP://journal.kgufkst.ru/file/?iblock_id=18&id=26182

    -- 1. #Протестное поведение. 2. Кризис. 3. Дезадаптация. 4. #Копинг-стратегии. 5. #Психологические защиты. 6. Агрессивность. 7. #Protest behaviour. 8. #Crisis. 9. #Disadaptation. 10. #Coping-strategies. 11. #Psychological defence. 12. #Aggressiveness.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Исследование посвящено изучению причин и особенностей протестного поведения подростков. Анализируются взгляды Л. С. Выготского, Э. Эриксона, А.А. Реана и др. на природу протеста. Обобщаются результаты трех эмпирических исследований. Выявлено, что обучение в специализированных учреждениях, занятия спортом приводят к эскалации протестного поведения подростков. Доказывается, что занятия спортом без вовлеченности подростка в общение не избавляют его от дезадаптаций и кризиса. Отмечается, что подростковый кризис не может быть преодолен силами педагогов, поскольку сами педагоги находятся в стрессе, обусловленном недостаточной оценкой обществом их профессиональной деятельности. Доказывается, что у протестных подростков повышена агрессивность, выражены примитивные психологические защиты, менее эффективны копинг-стратегии, что в совокупности усугубляет подростковый кризис. Автор отмечает, что протестное поведение может служить интегральным, факторизованным показателем дезадаптивности и неблагополучия личности подростка.

    This research is devoted to studying reasons and peculiarities of the teenager' protest behaviour. L. Vigotsky's, E. Erikson's, A. Rean's and other opinions concerning the protest origin are analysed in the paper. The results of the three empirical researches are summarized. It has been revealed that training in specialized institutions, sports practice lead to the escalation of the teenager' protest behaviour. The author proves the fact that sports studies which don't involve a teenager into communication don't save him from disadaptation and the crisis. It is noted that it is impossible to overcome the teen-aged crisis by teacher' efforts, as teachers themselves are often in stress situations, caused by the insufficient evaluation of their professional activity by the society. Besides, it is proved that teenagers having the protest behaviour are mainly inclined to aggressiveness, to primitive psychological ways of defence, their coping - strategies are less effective. All these factors taken together only intensify the teen - aged crisis. The author points to the fact that the protest behaviour can be an integral, factorized index of a teenager's personality disadaptation and troubles.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru