Спирина, М.П. Создание физкультурно-оздоровительной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья / М.П. Спирина, В.П. Шлыков // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 1. - С. 37-39. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
-- 1. Физическое воспитание - Образование высшее профессиональное - Доступная среда - Оздоровительная физическая культура - Педагогическое сопровождение - Реабилитация двигательная - Адаптация социальная - Ограниченные возможности здоровья - Студенты - Индивидуально-ориентированный подход - Функциональная подготовленность - Психолого-педагогические аспекты.
Цель работы - обоснование создания физкультурно-оздоровительной среды на основе накопленного практического опыта. На основе анализа и обобщения отечественной и зарубежной научно-методической литературы, собственного многолетнего практического опыта, динамических педагогических наблюдений, педагогического тестирования и анкетирования студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, создана и внедрена система индивидульно-ориентированных траекторий развития студентов с ОВЗ в границах возможностей. Показаны возможности оздоровительной физической культуры в реабилитации и социальной адаптации таких студентов средствами специального педагогического сопровождения. Поставлена проблема приобщения студентов с ОВЗ к культурно-массовым спортивным мероприятиям. Предложенная авторами и апробированная технология обладает высоким ресурсным потенциалом в формировании и создании физкультурно-оздоровительной среды благодаря доступности для студентов с ОВЗ.